Воскресенье, 19.11.2017, 19:08
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ "Гимназия №5" города Стерлитамака

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Архив - только для чтения
Форум » Интернет-педсовет » Интернет-педсовет"2013 » Методическая
Методическая
Гимназия5Дата: Воскресенье, 13.01.2013, 11:04 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 55
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Эффективные технологии, методы, приёмы работы с родителями
 
Гимназия5Дата: Пятница, 08.02.2013, 08:55 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 55
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
Учитель начальныхклассов Стрижкова А.И.

Для успешной
реализации ФГОС необходимо укрепление связей между учителями и родителями
учеников, так как семья служит источником социальных идеалов и образцов
поведения. Семья и школа могут эффективно взаимодействовать в деле воспитания,
дополняя и, обогащая друг друга.
Совместная
деятельность родителей и школы начинается с анкетирования родителей. Определяет
особенности семей системы семейных ценностей, традиции и обычаи. На
родительском собрании «Всё начинается с семьи» знакомимся с типами семейного
воспитания, основанная на народных традициях.
Работу с родителями
необходимо направлять на повышение психолого-педагогической культуры и знаний
родителей, привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу.
Методы работы с
родителями могут быть индивидуальными и коллективными. К индивидуальным
относятся анкетирование, посещение ребёнка на дому, индивидуальные беседы или
консультации, использование различных памяток, изучение семьи школьника на
основе документов, встреч. Коллективные включают в себя родительские собрания,
тематические мероприятия, лекции, клубы, беседы и консультации родителей.
На родительских
собраниях необходимо использовать различные приёмы и подходы. Это могут быть
диспуты, элементы деловой игры, семинарские занятия.
Объединению
родителей и детей способствует их совместная работа по изучению истории своей
семьи. Её можно проводить в виде классных часов, в период обучения детей в
начальной школе. На классных часах дети знакомятся с понятиями и сведениями о
родословных, профессиях и фамилиях родственников, семейных праздниках и
традициях, участие в войне родственников.
Большие возможности
в улучшении работы с родителями со стороны педагога, укрепление связей с ними
открывают современные информационные технологии. Они могут быть
использованы  в организации таких
мероприятий , как классные часы, изучение истории семьи, проведение различных
праздников, для оперативного информирования родителей к примеру посредством
ведения электронного дневника, доступного для родителей через сеть Интернет. Причём
организовать его можно в виде своей классной социальной сети, с помощью которой
родители имеют возможность в любой момент связаться друг с другом или с
педагогом.
Очень полезной и
необходимой формой работы с семьёй являются родительские чтения. Родительские
чтения дают возможность родителям ознакомиться с педагогической литературой по
определённой проблеме, высказать своё к ней отношение, подготовить родителей к
восприятию тех или иных изменений, которые происходят в подростковой среде.
Родительские чтения  - очень своеобразная
форма работы с родителями, которая даёт им возможность не только слушать лекции
педагогов, но и самим изучать литературу по проблеме. В последнее время
достаточно эффективной формой формирования культуры быть родителем стали
родительские тренинги. Родительские тренинги – это активная форма работы с теми
родителями, которые осознают проблемные ситуации в семье, хотят изменить своё
взаимодействие с собственным ребёнком. Огромно значение родительских тренингов
для тех родителей, которые только начали приобретать опыт воспитания
ребёнка-школьника. Родительский тренинг проводится, как правило, психологом
школы. На отношение родителей к ребёнку с проблемами в развитии и во многих
случаях на взаимоотношения между родителями положительно влияют индивидуальные
беседы с родителями. Индивидуальные консультации могут проводиться по
инициативе родителей или по инициативе классного руководителя.
Показателем
эффективности названных форм работы можно считать адекватные
детско-родительские отношения, активная позиция родителей в процессе воспитания
детей, наличие в сознание родителей ответственности и чувства причастности к процессу
обучения ребёнка, повышения уровня компетентности родителей в вопросах
коррекционного развития, доверительные отношения между родителями и педагогом,
адекватное оценивание родителями своего ребёнка. 
 
rusalochka71Дата: Пятница, 08.02.2013, 20:25 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Награды: 0
Репутация: -1
Статус: Offline
РОДИТЕЛЯМ О ФГОС


Ответы на часто задаваемые вопросы,связанные с ФГОС.

Зачем поменяли стандарт?Сегодня мы просто обречены на изменения, потому что мир вокруг насстремительно меняется. Ученые прогнозируют, что сегодняшним школьникам придется
работать по специальностям, которых пока просто нет, о которых мы даже не
подозреваем. Почему у нас при слове «стандарт» все начинают искать базовый
учебный план, названия предметов, количество часов? Это происходит потому, что
стандарт понимался как минимум знаний по тому или иному предмету. А по новому
стандарту — это частность, не к этому он сводится, здесь совершенно иные вещи
выходят на первый план. Ситуация нормы, - это когда вы выбираете и ищете свою
логику жизни, и не ребенок подгоняется под одну и ту же программу, а программа
подстраивается под него. Он выбирает. Иными словами, стандарт совершенно
изменился: это не список навязанных предметов, а договор между обществом,
государством и семьей о требованиях к результатам образования. В центр встали
программа развития школы, принцип вариативности, развитие разных возможностей
ребенка. (Из интервью директора Федерального института развитияобразования, академика Российской академии образования, заведующего кафедрой
психологии личности факультета психологии МГУ Александра АСМОЛОВА)


Прошли ли апробацию новые стандарты?Наше общеобразовательное учреждение поэтапно вводило федеральныегосударственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС
НОО) с 1 сентября 2011 года.

Чем новый стандарт начальной школы отличается от стандарта, действующего с 2004 года?Новый стандарт зафиксировал обязательства школы. Школа обязана обеспечитьпо окончании начальной ступени образования (1-4 класс) достижениеребенком результатов не только в предметных областях, как это было раньше,но и метапредметных и личностных результатов. Иными словами,ребенок по окончании начальной школы должен уметь общаться, работать в группе,
презентовать свою работу. Также он должен овладеть навыками работы с различной
информацией, в том числе и представленной в электронном виде. Важно, чтобы
ребенок научился учиться.
Кроме того, новый стандарт закрепил требованияк условиям обучения. В нем перечислены те условия, которые должнаобеспечить школа для достижения указанных результатов. В начальной школе должны
быть не только мебель, учебно-методические комплекты, но и оборудование для
работы с информацией, представленной в электронном виде, оборудование и
помещения для проведения исследовательской деятельности. Закреплена стандартом и структураобразовательной программы. Школе предложена рекомендованная программа, наоснове которой коллектив школы формирует свою основную образовательную
программу начальной школы (далее - ООП). Образовательная программа включает в
себя не только описание учебного процесса и предусмотренные им учебники, но
также и всю воспитательную работу, программу здоровьесбережения, коррекционную
работу с учащимися.

Добавлено (08.02.2013, 20:24)
---------------------------------------------
Изменятся ли учебники для начальной школы? Содержание учебников изменено в соответствии с новыми требованиями к результатам. Но наименование учебных комплектов для начальной школы осталось
прежним. В начальной школе мы работаем по УМК: «Начальная школа XI века»,
«Планета знаний», «Школа России». Ежегодно рекомендованный перечень УМК для начальной школы утверждается приказом Министерства образования и науки РФ. Выбор УМК из числа рекомендованных осуществляет школа.

Предусматривает ли новый стандарт оплату за обучение ребенка в начальной школе?Конституцией РФ гарантируются общедоступность и бесплатность основного общего образования в государственных или муниципальных образовательных
учреждениях. Новый стандарт закрепил за школой обязательную организацию
внеурочной деятельности учащихся начальной школы (экскурсии, кружковая
деятельность и пр.), все это должно быть прописано в основной образовательной
программе школы. В случае, если по вашему желанию в школе организовано оказание
дополнительных образовательных услуг (сверх того, что предусматривает ООП),
тогда услуги оплачиваются родителем согласно заключенному договору.

Сколько дополнительных занятий (кружков, секций) может посещать мой ребенок?Выбор внеурочных занятий, предлагаемых школой, и их количество осуществляет родитель. Однако не следует забывать о возможной перегрузке ребенка. Психологи рекомендуют не более 2-3 занятий в неделю сверх общей программы обучения.

Предусматривает ли новый стандартувеличение или уменьшение количества учебных часов в начальной школе?Общее количество учебных занятий не изменилось и не может составлять менее2904 часов и более 3210 часов за 4 года обучения в зависимости от
продолжительности учебной недели в школе (5-ти или 6-тидневка). Количество
часов в неделю увеличилось до 21 часа за счет добавления еще 1 урока
физкультуры (с 1 сентября 2011 года обязательны 3 урока физкультуры). Это
зафиксировано новыми санитарными правилами и нормами (СанПиН) от 3 марта 2011
года.

Предусматривает ли новый стандарт увеличение количества учебных предметов в начальной школе?Стандартом определены обязательные предметные области: филология,математика и информатика, обществознание и естествознание, основы духовно-нравственной культуры народов России, искусство, технология, физическая культура. Также определены требования к результатам обучения по каждой
предметной области. Количество и выбор предметов определяется выбранной моделью
обучения, зафиксированной в ООП. Например, для достижения результатов в
предметной области «филология» школы реализуют такие предметы, как русский
язык, литературное чтение и иностранный язык. Этот список может быть дополнен
такими предметами, как литературное слушание, риторика, дополнительный
иностранный язык. Как правило, набор предметов сформирован группой
разработчиков учебно-методических комплектов, которые проходят экспертизу на
федеральном уровне.

С какого класса дети будут изучать иностранный язык согласно новому стандарту?Это определяет школа и фиксирует в ООП. Как правило, преподавание иностранного языка вводится со 2 класса.

С какого класса дети будут изучать информатику согласно новому стандарту? Информатика в начальной школе может изучаться как отдельный предмет, может быть интегрирована с другими предметами. Так, знакомство с различными видами информации
может осуществляться на математике, окружающем мире; ввод текста на клавиатуре
может быть освоен на русском языке. Продолжительность изучения предмета
определена основной образовательной программой школы.

Добавлено (08.02.2013, 20:25)
---------------------------------------------
Не повлечет ли изменение стандарта дополнительные нагрузки на ребенка и тем самым ухудшения его здоровья?Сохранение здоровья учащихся является одним из требований нового стандарта. Кроме этого, школа обязана выполнять СанПиНы (от 3 марта 2011 года) и другие
нормы, обеспечивающие здоровье и безопасность учащихся. Исполнение норм
регулярно проверяется контрольно-надзорными органами.

Допускается ли работа на компьютере в первом классе? При соблюдении определенных правил. Учитель обязательно чередует такую работу с другими видами учебной деятельности, строго следит за
продолжительностью времени работы учащихся за компьютером.

Учитель не ставит отметок в 1-ом классе, правильно ли это? Согласно п. 10.10 СанПиНа обучение в первом классе осуществляется безбалльного оценивания и домашних заданий.

Должна ли школа обеспечить горячее питание учащихся?Да, обеспечение учащихся горячим питанием - одно из обязательных условий,которые должна обеспечить школа. Оплата за питание производится родителями (законными представителями) или в соответствии с законодательством органами
социальной защиты.

Сколько детей может обучаться водном классе?Количество определено СанПиН - до 25 человек.

Где можно ознакомиться с программами, которые реализует школа на ступени начального общего образования?В самой школе. Все реализуемые в начальной школе программы отражены в основной образовательной программе школы. Информацию о программах мы разместили на сайте.

Как выбрать программу обучения для своего ребенка? Все программы обучения начальной школы соответствуют возрастным особенностям детей начального школьного возраста и прошли федеральную
экспертизу. Следует встретиться с будущим учителем, который предложит ту или
иную программу, обсудить все волнующие вас вопросы, прислушаться к его
рекомендациям. Можно обратиться к школьному психологу. Усвоение программы
ребенком зависит как от профессионализма учителя, так и от индивидуальных
особенностей ребенка, участия и поддержки родителей, особенно в первый,
адаптационный период.

Когда ребенок окончит ступень начального образования и перейдет в 5-ый класс, будет ли он учиться по новому стандарту?Да, если ваш ребенок поступает в школу в 2011 году, то в 2015 году он будет учиться по новому стандарту основного общего образования (5-9 класс).

Где я могу получить дополнительную информацию о ФГОС? Сайт Министерства образования и науки РФ / Сайт Института стратегических исследований в образовании Российской академии образования.

Главное!
По каким бы стандартам ни учился ваш ребенок,
ваша любовь и внимание необходимы ему,
чтобы он был счастлив, успешен в учебе.
Любите ребенка сегодня
таким, как он есть,
помогайте ему,
берегите его!

 
Форум » Интернет-педсовет » Интернет-педсовет"2013 » Методическая
Страница 1 из 11
Поиск:


Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz