Четверг, 25.04.2024, 02:56
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ "Гимназия №5" города Стерлитамака

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Архив - только для чтения
Форум » Test category » I интернет-педсовет » Как воспитывать? (Система работы по духовно-нравственному воспитанию)
Как воспитывать?
Гимназия5Дата: Четверг, 17.02.2011, 17:05 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 55
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
В Концепции модернизации российского образования отмечается, что воспитание как первостепенный приоритет в образовании должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. Важнейшей задачей воспитания является формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

В современной России наметился переход к укреплению государственности, возрождению культурно-исторических традиций, к устойчивому развитию.

В этих условиях особую значимость приобретает задача консолидации общества на основе демократических ценностей, гражданского патриотизма.

Патриотизм, как нравственное чувство и совокупность социально-политических отношений является мощным социумом, необходимым условием для защиты национально-политических интересов, для достижения успеха в международной конкуренции, для сохранения и укрепления российской цивилизации.

Будущее России зависит от степени готовности молодых поколений к достойным ответам на исторические вызовы, готовности к защите интересов многонационального государства.

По этой причине система духовно-нравственного, гражданского и патриотического воспитания, имеющая прочные, проверенные временем традиции, нуждается в совершенствовании, в соответствии с новыми реалиями.

 
бубаДата: Вторник, 22.02.2011, 16:13 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Культурологическая модель духовно-нравственного воспитания гимназистов.
Гречко Тамара Борисовна,учитель,МОУ СОШ №129 г.Уфа.
Гимназия – вид общеобразовательного учреждения, в котором воспитательный процесс реализуется через образовательные программы повышенного уровня гуманитарной направленности и основан на принципах:
• - универсальности, взаимодействии личности и культуры, активном жизнетворческом начале и гуманитарном синтезе;
• - гуманитарности, обладающей свойствами социальности, субъективности, диалогизма, культурологичности, плюралистичности, демократичности;
• - культуросообразности;
• - элитарности, обеспечивающей: 1) предоставление целостного образования, транслирующего все богатство накопленной культуры будущим поколениям; 2) личностный рост тех, кто находится внутри системы.
Элитарность воспитания заключается, в первую очередь, в том, что уровень и качество подготовки выпускника гимназии должны быть на несколько порядков выше, чем в стандартной общеобразовательной школе.
Воспитание духовно-нравственной индивидуальности базируется на принципах поликультурности, включающей акцент на региональный компонент и интеграции личностно-ориентированной и деятельностной парадигм обучения. Основная ценность образования понимается в данном случае не столько как сумма знаний, которую приобретает в стенах гимназии ученик, сколько как его компетентность в различных видах деятельности.
Главная идея культуротворческой модели - построение целостного образовательного процесса, ориентированного на возрастные особенности мировосприятия ребенка. Эта целостность достигается на путях междисциплинарной интеграции, когда предметы естественно-научного, социогуманитарного и художественно-эстетического циклов решают общую задачу духовно-нравственного воспитания целостного образа мира и человека в нем на каждом возрастном этапе образовательного процесса.
Образовательная программа культуротворческой модели строится по принципу расширяющейся ойкумены: от родной (этно-региональной, городской, сельской) культуры - к культуре отечественной и далее, - к мировой культуре.
Такой подход помогает решить основные проблемы современного образования: поддержать и развить интерес ребенка к школе и учению, сэкономить время, устраняя повторы, и, что самое главное, - дать выпускнику возможность адекватно ориентироваться в современном социокультурном пространстве, достойно действовать в нем.
Культуротворческая модель развития гимназии предполагает:
• - построение образовательного процесса в соответствии с логикой развития личности;
• - осуществление синтеза психолого-педагогического, культуротворческого, философско-эстетического подходов в осмыслении феномена образования;
• - переход от репродуктивного типа педагогического взаимодействия к типу продуцирующему, который ориентирует на внимание к личности ученика, к законам ее становления в контексте культуры;
• - учитель является не передатчиком культуры, а носителем её, наследником и хранителем того, что создано не нами и до нас;
• - интегративный подход к устройству образовательного процесса в целом, где межпредметная интеграция выполняет роль механизма;
• - расширение инновационного пространства гимназии, где существует образовательный диалог, в котором реализуется развитие и свободный выбор Ученика и Учителя как участников плодотворного педагогического взаимодействия;
- творческий поиск коллектива единомышленников, моделирующих развивающую культуротворческую среду, в которой свобода творчества сочетается с осознанной ответственностью за судьбы учеников и коллег.
Культуротворческая модель образования для ученика:
• - это удовольствие понимать, играть, общаться;
• - строить собственный образ мира и человека в нем, сознавать ценностные духовно-нравственные основания своих отношений с миром людей;
• - способность сознательно ориентироваться в современной социокультурной ситуации, выбирать свое место в общественной жизни и производстве на основании адекватной самооценки.
Основной принцип культуротворческой модели воспитания – «презумпция личности» ребенка, признание ценности и уникальности его мира, его права на слово и молчание, его интересов, потребностей и устремлений.
Учитель в культуротворческой модели воспитания:
• - это суверенная творческая личность, осознающая место своего предмета в образовательной программе гимназии, в целостном образовательном процессе, направленном на воссоздание образа мира и человека в нем;
• - это человек, готовый к саморефлексии и коррекции, открытый к проблемам других членов коллектива;
• - это профессионал, способный к педагогическому диалогу и сотрудничеству на путях междисциплинарной интеграции.
Девиз учителя ; «Я помогу тебе построить мир».
 
Окс@н@Дата: Вторник, 22.02.2011, 17:32 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Нам очень приятно, что к обсуждению актуальной сегодня темы присоединились коллеги из г. Уфы. Интересно было бы познакомиться с системой воспитательной работы вашей школы. Не будем говорить на отвлечённые темы. Поделитесь своим опытом работы, Тамара Борисовна.
 
бубаДата: Среда, 23.02.2011, 17:34 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги! В прошедшем учебном году выпустила класс. Из 25 учащихся три продолжили обучение в престижных гимназиях нашего города. 13- в лицеях.колледжах. С 5 КЛАССА РЕБЯТА принимали активное участие во всех школьных, районных и городских акциях. Становились победителями олимпиад Всероссийского уровня.Ежемесячно посещали спектакли Молодёжного театра имени М.Карима. Зимой болели за "Салават Юлаев". Сами ученики к окончанию 5 класса предложили жить под девизом( может быть покажутся несколько пафосными эти слова):"Один- за всех и все- за одного". Ребята и сейчас продолжают поддерживать тёплые отношения друг с другом, остаются активными и творческими: пишут стихи, сочиняют музыку, добиваются успехов в спорте. Наверное, это и есть опыт.

Добавлено (22.02.2011, 18:10)
---------------------------------------------
smile

Добавлено (22.02.2011, 20:17)
---------------------------------------------
Благодарю за приглашение! Постараюсь его реализовать. О вашем форуме узнала от коллеги. Решила реализовать свои возможности. Как можно пропустить столь важную проблему.

Добавлено (23.02.2011, 17:34)
---------------------------------------------
к сожалению. в каталоге файлов отсутствует информация о программе и условиях участия в Ибрагимовских чтениях 2011 года.

 
Гимназия5Дата: Среда, 23.02.2011, 18:01 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 55
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: Offline
буба, смотрите каталог статей. Но могу и переслать. Ловите в своём ящике.
Прикрепления: 3488628.doc (48.5 Kb)
 
rusalochka71Дата: Четверг, 24.02.2011, 14:25 | Сообщение # 6
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Награды: 0
Репутация: -1
Статус: Offline
Наткнулась в интернете на высказывания знаменитых людей о семье. И не важно в каком веке они написаны. Можно и сейчас подписаться под каждым словом.

"Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему. - Л. Толстой

Тот дом хорош, где хороши обитатели. - Д. Герберт

В семейной жизни, храня свое достоинство, надо уметь уступать друг другу. - В. Сухомлинский

Народ, который в семейной жизни не терпит несправедливости, не станет совершать ее в общественной жизни. - И. Зейме

Женщина - спасение или гибель семьи. - А. Амиель

Домашний очаг, согретый теплом верного друга, делает человека неуязвимым. - М. Андерсен-Нексе

Любовь к родине начинается с семьи. - Ф. Бэкон

Семья - это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро. - В. Сухомлинский

Уважение - это застава, охраняющая отца и мать так же, как и ребенка: первых оно спасает от огорчений, последнего - от угрызений совести. - О. Бальзак

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. - Л. Толстой

Существует странное, укоренившееся заблуждение о том, что стряпня, шитье, стирка, нянчанье составляют исключительно женское дело, что делать это мужчине - даже стыдно. А между тем обидно обратное: стыдно мужчине, часто незанятому, проводить время за пустяками или ничего не делать в то время, как усталая, часто слабая, беременная женщина через силу стряпает, стирает или нянчит больного ребенка. - Л. Толстой"

Сообщение отредактировал rusalochka71 - Четверг, 24.02.2011, 14:27
 
бубаДата: Четверг, 24.02.2011, 17:50 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемая Русалочка. согласна с Вашими цитатами и с выводом, который Вы делаете из высказываний классиков. Хотелось бы только возразить Вам вот в чём:из века в век за женщиной закрепилась слава "хранительницы домашнего очага", а следовательно, обязанность заботиться обо всех, даже о муже- бездельнике. В том- то и есть её сила. Что для одних кажется безделицей, то для семьи может быть тяжёлым физическим или интеллектуальным трудом. Не судите- не судимы будете.
 
Окс@н@Дата: Четверг, 24.02.2011, 18:29 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Коллеги, не уходите от темы разговора. А тема здесь такая: КАК ВОСПИТЫВАТЬ? КАК ВОСПИТЫВАТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ НАШИ БЫЛИ И ДУХОВНЫМИ, И НРАВСТВЕННЫМИ? Из ваших высказываний вижу, что воспитывать надо на основе положительного примера отца и матери. Так? И всё? А понятие о ПАТРИОТИЗМЕ и ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ тож на примере вкусно приготовленного ужина или стирки грязного белья ребёнок получать будет?

Сообщение отредактировал Окс@н@ - Четверг, 24.02.2011, 18:32
 
бубаДата: Четверг, 24.02.2011, 23:11 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Каждый педагог- сам пример для учеников. А воспитывать учеников нужно и вкусным ужином, и тем же бельём ( уборка кабинета, школьной территории, стиркой штор) и, конечно, классные часы, встречи с интересными людьми. Например, к 65-летию Победы были выпущены сборники о тружениках тыла. Каждый ребёнок нашёл в сборнике фамилию родственников. Думаю, что и такое событие укрепляет патриотичность и гражданственность. Музеи, рассказывающие о выпускниках, письма призывников- вот ещё один из методов воспитания молодёжи. Как следствие- формирование любви к малой Родине, к своей школе, к своему дому.
 
скорпионДата: Пятница, 25.02.2011, 10:45 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Духовно-нравственное развитие предполагает в первую очередь единство развития нравственных мыслей – чувств – деятельности.
Прежде всего важно сформировать у школьников идею Родины, помочь ему понять, что есть в его жизни нечто священное, ни с чем не сопоставимое – Родина. Причем знание о Родине – это не просто сведения, которые надо запомнить, но истины, которые должны затрагивать личную жизнь воспитанников. Большое значение при этом имеет природа. Восхищение красотой нашей земли – это важнейший эмоциональный источник любви к Родине. В мире есть страны, где природа ярче, но родная красота должна стать для наших детей самой дорогой.
Человек, осознающий идею Родины, осознает долг перед Отечеством, перед другими людьми, перед родителями. Долг является сердцевиной нравственности. Чувство долга – это осознание и переживание интересов других людей, Отечества в связи с личными интересами. В долге сливаются общественное и глубоко личное. Именно осознание ответственности вызывает у ребят желание стать лучше, чем они есть, вызывает стремление проявить себя, раскрыть свои возможности и способности. Чувство долга рождается из элементарной привычки – привычки приходить человеку на помощь независимо от того, просит он об этом или нет, когда подросток принимает активное участие в деятельности, которая, на первый взгляд, не затрагивает его личных интересов. Но, если человек ощущает свое участие в практической деятельности, он создает не только материальные ценности, он создает самого себя.
 
бубаДата: Пятница, 25.02.2011, 14:22 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Повторю мысль А.П.Чехова:" В ЧЕЛОВЕКЕ всё должно быть прекрасно:и душа,и мысли...'' Воспитать восхищение красотой родной земли, безусловно, можно. Важнее приучить детей к ежедневному труду, внушая мысль о сохранении этой красоты и передаче её следующим поколениям.Формировать активную жизненную позицию нужно с начальной школы, поручая малышам поздравления, изготовления открыток к красным датам календаря, чтобы они знали историю Родины не по устаревшим учебникам, а по реально живущим в соседнем дворе людям. А НЫНЕШНЕЕ поколение, чего кривить душой, не то что плохо разбирается в событиях и датах, важных для Родины, мало интересуется историей своей семьи. В нашем же деле воспитания нового поколения начинать надо с малого. Вообще, коллеги, для нас с Вами, наверное, важно воспитать гражданина, умеющего защитить человечество от техногенных, природных катастроф, или молодёжь, выступающую за создание "самою себя"?
 
скорпионДата: Пятница, 25.02.2011, 20:19 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Высшая духовность человека проявляется тогда, когда он чувствует желание принести радость другому человеку и в этом найти радость для себя. Развивается такое нравственное отношение постепенно. Начинается оно с заботы ребенка о цветах, вещах, о живом и живущих, потом – это уже забота о людях. И здесь хочется привести слова В. А. Сухомлинского: «Руководить нравственным воспитанием – это значит создавать тот моральный тонус школьной жизни, который выражается в том, что каждый воспитанник о ком-то заботится, о ком-то печется и беспокоится, кому-то отдает свое сердце».
 
бубаДата: Пятница, 25.02.2011, 22:54 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
По-моему, мы с вами говорим об одном и том же. Только вы с точки зрения биологических процессов, прикрывясь высказываниями В.А.Сухомлинского, а мне хочется взглянуть на проблему воспитания духовно-нравственной молодёжи с точки зрения их востребованности в современной жизни. Их побуждений, желаний творить добро во имя светлого будущего Родины. Найти подходы в решении сложных жизненных вопросов:что делать, чтобы не жёг позор за мелкое прошлое,чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы?
 
rusalochka71Дата: Суббота, 26.02.2011, 10:44 | Сообщение # 14
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Награды: 0
Репутация: -1
Статус: Offline
Отличные слова, Тамара Борисовна.
Теперь если можно, поподробнее, как вы этого хотите достичь. Поделитесь опытом с молодыми, неопытными коллегами. Заранее спасибо!
 
бубаДата: Воскресенье, 27.02.2011, 10:12 | Сообщение # 15
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Поделиться опытом?Всегда пожалуйста.Завершить же нашу дискуссию хочется следующим выводом:
- Воспитывает всех каждая минута жизни, каждый человек, с которым мы соприкасаемся, иногда даже случайно.Жизнь сильнее воспитания. Порой жизнь диктует свои требования к каждому из нас,спокойно ломает воспитуемого, не спрашивая о том, во что обходится эта ломка живущему.Наша с вами цель- научить ребят стойко переносить судьбоносные испытания,где-то добровольно их принимать, где-то прогибаться под них, имея стойкие моральные, духовные и нравственные принципы.
Спасибо всем организаторам 1Интернет-педсовета за столь актуальные темы. ЗА ИНТЕРЕСНЫХ оппонентов. До встречи!

Добавлено (27.02.2011, 10:12)
---------------------------------------------
happy

 
Форум » Test category » I интернет-педсовет » Как воспитывать? (Система работы по духовно-нравственному воспитанию)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz