Уважаемые коллеги, хотелось бы поделиться с вами с мыслями о роли общения в воспитании обучающихся. Общение - это сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.
Общение - это процесс развития и становления отношений между субъектами, которые активно участвуют в диалоге. Если рассматривать общение как сквозной процесс в обучении, то необходимо выделить две основные модели общения: учебно-дисциплинарную; личностно-ориентированную. Я сторонник личностно-ориентированного общения.
В эпоху НТР общение, опосредованное информационно-технологическими средствами, приобретает особую значимость. Опасность заключается в том, что теле-, аудио-, видео средства часто сводят на нет собственно человеческое общение, обедняя эмоциональный мир личности.
Педагог должен не только сам научиться общаться, но и уметь управлять общением школьников, организовывая жизнедеятельность учащихся, распространяя педагогическое виляние на сферу межличностного общения школьников, учитывая их возрастные особенности. Это позволит конкретизировать решение проблемы подготовки учащихся к жизни, формирования у них активной жизненной позиции.