Семья и школа
| |
Гимназия5 | Дата: Четверг, 17.02.2011, 17:39 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 55
Статус: Offline
| Несомненно, школа играет важную роль в процессе социализации школьника. Однако роль семьи в процессе духовно-нравственного становления личности первостепенна. В семье ребёнок получает первые социальные навыки, учится общаться, планировать свою деятельность согласно семейным традициям и т.п. Задача семьи - воспитать мирного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию по отношению к внешнему миру; способного адаптироваться к социуму.
|
|
| |
Алёнка | Дата: Вторник, 22.02.2011, 10:30 | Сообщение # 2 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Статус: Offline
|
|
|
| |
rusalochka71 | Дата: Вторник, 22.02.2011, 16:24 | Сообщение # 3 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Статус: Offline
| Чтобы воспитание детей было успешным и помогало совершенствованию личности ребенка во всей ее полноте, необходимо вспомнить слова В. А. Сухомлинского: «Как можно меньше вызовов в школу матерей и отцов для моральных нотаций детям, для устрашения сыновей отцовской «сильной рукой», для предупреждения об опасностях, «если и дальше так будет продолжаться», — и как можно больше такого духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам. Все, что у ребенка в голове, в душе, в тетради, дневнике, — все это мы должны рассматривать с точки зрения взаимоотношений детей и родителей, и совершенно недопустимо, чтобы ребенок приносил матери и отцу одни огорчения — это уродливое воспитание»
Сообщение отредактировал rusalochka71 - Четверг, 24.02.2011, 14:28 |
|
| |
Окс@н@ | Дата: Вторник, 22.02.2011, 17:19 | Сообщение # 4 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Статус: Offline
| Какие мудрые слова и как хорошо, что Светлана Николаевна вспомнила мэтра советской педагогики! Однако, анализируя свою работу, работу своих коллег, могу с огорчением отметить, что всё-таки чаще мы вызываем в школу родителей тогда, когда недовольны результатами обучения гимназистов (когда они что-то натворили, не "вылазят" из двоек, пропускают уроки). Как часто наши собрания превращаются в тяжёлое испытание для родителей. Поэтому и не хотят идти они в школу. Теряются где-то после класса 4-5. Подкрепите слова делом, Светлана Николаевна! Поделитесь опытом! А к вам на собрания родители ходят с удовольствием? Какие вы проводите мероприятия, чтобы установить диалог с семьёй?
Сообщение отредактировал Окс@н@ - Вторник, 22.02.2011, 17:28 |
|
| |
альфа | Дата: Вторник, 22.02.2011, 20:04 | Сообщение # 5 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Не думаю, что наши собрания превращаются в тяжелое испытание для родителей. Родители на собраниях узнают очень много полезной информации. Например, на первом собрании мы говорили о психологических особенностях учащихся 5 класса, родители получили ряд полезных рекомендаций о том, как помочь ребенку адаптироваться при переходе из младшего звена в среднее. Родители получают ответы на различные правовые вопросы, советы как строить взаимоотношения с ребенком, чтобы воспитать успешного и порядочного человека. Действительно, я как классный руководитель 5 б класса, бывает, что вынужденна иногда вызывать родителей в школу. Но моей целью является "не ругать" родителя за плохую учебу или поведение ребенка, а помочь родителю найти выход из создавшейся ситуации.
|
|
| |
rusalochka71 | Дата: Среда, 23.02.2011, 19:01 | Сообщение # 6 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Статус: Offline
| Полностью с вами согласна. Когда я приглашаю родителей, то первостепенной задачей ставлю не ругать родителей за их нерадивых детей, а для того, чтобы вместе, сообща найти выход из сложившейся ситуации. Как правило родители прислушиваются к моим советам. Получается ли его применить к действию, это уже другой вопрос. Добавлено (23.02.2011, 19:01) --------------------------------------------- Я не скажу, что мои родители ходят на родительские собрания с охотой. Как правило, мы там обсуждаем вопросы организационного характера. Много говорим о проблемах подросткового периода, об успеваемости, но всё это в общих чертах. Им больше нравится остаться после собрания, или вообще прийти в другой день, чтобы мы смогли обсудить конкретные проблемы их ребёнка, а не целого класса. Иногда они обращаются за советом по воспитанию по телефону. Знают, что у меня всегда найдётся для них время и что я смогу помочь. Если в чём-то сомневаюсь, то всегда на помощь придёт Ольга Александровна. Не буду хвастаться, но с половиной родителей налажен плотный контакт. Это радует.
|
|
| |
Окс@н@ | Дата: Среда, 23.02.2011, 20:29 | Сообщение # 7 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Статус: Offline
| Хотелось бы, чтобы и наши уважаемые родители присоединились к обсуждению темы. какова роль семьи в социализации школьника?
|
|
| |
rusalochka71 | Дата: Четверг, 24.02.2011, 14:33 | Сообщение # 8 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Статус: Offline
| Сегодня родителям некогда заниматься детьми (воспитанием), они вынуждены зарабатывать деньги для их же обеспечения. Ведь все сейчас упирается в деньги. А это ведет к тому, что дети воспитываются на улице и поэтому, воспитание получают не такое, какое хотели дать родители. Вспомним также произведение "Отцы и дети", это испокон веков идут противоречивые отношения между родителями и детьми. Что-то посоветовать очень легко, а применить это на деле, да еще и с положительным результатом, очень не легко. Поэтому: "ЛЮБИТЕ своих детей. И, если уж совсем загружены работой, хотя бы в мыслях своих обращайтесь к детям как можно чаще. И тогда рано или поздно расставятся в жизни правильные приоритеты." Добавлено (24.02.2011, 14:33) --------------------------------------------- Отношения родителей и детей должны основываться прежде всего, по моему мнению, на доверии. Для возникновения доверительных отношений необходимо родительское внимание, понимание, чего, к сожаления, не хватает в нынешнее время. Родители заняты работой, нередко ради выживания.
|
|
| |
Aigul | Дата: Четверг, 24.02.2011, 18:19 | Сообщение # 9 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Тема, безусловно, волнующая и актуальная во все времена. Проблема в том, что и родители разные, и дети, и ситуации. Я согласна с вами, Светлана Николаевна, что с родителями нужно ладить. Они должны знать, что их дети нам не безразличны (так оно и есть), чувствовать поддержку со стороны учителей.
|
|
| |
dania | Дата: Пятница, 25.02.2011, 12:45 | Сообщение # 10 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Одним из принципов стабильного развития общества, личности, а также действенного воспитания детей является почитание в семье взрослых.
|
|
| |
Окс@н@ | Дата: Пятница, 25.02.2011, 17:11 | Сообщение # 11 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Статус: Offline
| Я с Вами согласна, Дания Анваровна. Действительно, уважение старших в семье, почитание народных и семейных традиций - основные заповеди этнопедагогики. Учителя гимназии используют в своей работе элементы этнопедагогики. Праздник бабушек, фестиваль народностей "В семье единой", народные игры, инсценировка народных обрядов - всё это позволяет учителю познакомить обучающихся с родной культуроой, формировать чувства толерантности, патриотизма.
Сообщение отредактировал Окс@н@ - Пятница, 25.02.2011, 17:12 |
|
| |
Алёнка | Дата: Пятница, 25.02.2011, 19:46 | Сообщение # 12 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Статус: Offline
| Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье. В.А.Сухомлинский Работа с родителями всегда считалось одной из самых сложных в педагогической деятельности педагога. Родители моих учеников все четыре года являются моими добрыми помощниками. Они вместе со своими детьми участвуют в совместных концертах, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, КТД. Изготовливают вместе с детьми поделки, сувениры, подарки ветеранам, выпускают стенгазеты. В результате совместной деятельности дети лучше узнают своих родителей, учатся беречь семейные отношения и быть благородными друг к другу.
|
|
| |
rusalochka71 | Дата: Суббота, 26.02.2011, 10:37 | Сообщение # 13 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Статус: Offline
| Интересно, куда это всё девается при переходе в 5 класс. Такое ощущение, что родители просто перестают заниматься детьми, отправив их в среднюю школу, наверно думая, что теперь то дети стали самостоятельными и им не нужна ни поддержка, ни помощь. Был один учитель - его боготворили. Теперь их много, как нибудь справятся. Об участии родителей в каких то конкурсах и мероприятиях и говорить не приходится. Их просто не вытянешь, хотя все соглашаются, что такое проведение времени иногда просто необходимо как воздух, но в последний момент находятся срочные, неотложные дела. Такое ощущение, что родители просто прячутся в свои скорлупки. Не верите? На собрании решаем, что надо окна помыть и заклеить. Как это будем делать? - Ответ родителей: "Соберём деньги и наймём уборщицу, она сделает". Возражаю, приводя пример того, как гордятся дети, что это окно вымыла их мама. Говорю о том, что необходимо воспитывать своим примером. Ответ: "Своим примером мы будем воспитывать дома, а здесь нам некогда." И какой результат? Попросишь что то сделать детей по классу - не могут, не умеют, не приучены. Остались единицы родителей, кто действительно готов продолжать идти рядом со своим ребёнком, плечом к плечу. О материальной стороне вопроса я вообще не говорю. На собрании ответ одной из родительниц по поводу сбора денег на ремонт кабинета просто убил: "Какие деньги? Мы ведь такой дорогой ремонт сделали в начальном классе! Пусть теперь другие делают." А кто должен в вашем новом кабинете делать ремонт? - Неизвестно. О поздравлении учителей с праздником я и не говорю. Такое ощущение, что родителей в 5 классах резко подменяют. Были такие белые и пушистые, а стали...
|
|
| |
Алёнка | Дата: Суббота, 26.02.2011, 20:11 | Сообщение # 14 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Статус: Offline
| Может быть, они считают, что их дети стали взрослыми. Теперь им не надо помогать. На самом деле мы учителя начальных классов тоже замечаем, что родители учащихся 5 классов переходя в среднее звено, меньше интересуются проблемами детей.
|
|
| |
смотрю | Дата: Воскресенье, 27.02.2011, 20:36 | Сообщение # 15 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| "Семья с существующими в ней взаимоотношениями - первая школа интеллектуального, нравственного, эстетического и физического воспитания. Отец и мать, старшие братья и сестра, дедушка и бабушка являются первыми воспитателями детей в дошкольном возрасте и остаются ими, когда их питомцы пошли в школу" (В.А.Сухомлинский) Часть родителей, отдавая детей в школу, считают что воспитанием должна заниматься школа. Решающее влияние на формирование духовно-нравственного воспитания начинается в семье. Поэтому необходимо эту тему чаще поднимать на родительском собрании. Только взаимодействие семьи и школы может помочь ребенку в формировании таких важных качеств, как благородство, ответственность, честность. Для того чтобы ребенок в достаточной мере владел своим поведением, у него должен быть сформирован определенный запас "волевых привычек".
Сообщение отредактировал смотрю - Воскресенье, 27.02.2011, 20:39 |
|
| |
|