Семья и школа
| |
Алёнка | Дата: Понедельник, 28.02.2011, 17:50 | Сообщение # 16 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Статус: Offline
| :) Добавлено (28.02.2011, 17:48) --------------------------------------------- Добавлено (28.02.2011, 17:50) ---------------------------------------------
Сообщение отредактировал Алёнка - Понедельник, 28.02.2011, 18:59 |
|
| |
Учитель | Дата: Понедельник, 28.02.2011, 18:33 | Сообщение # 17 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Добрый вечер, участники форума. Присоединяясь к обсуждению темы, хочу отметить, что семья играет решающую роль в формировании мироощущения ребёнка. Для младшего школьника очень важно общение с родителями. Мой опыт работы позволяет утверждать, что причиной тревожности младших школьников является конфликт в семье, т.е. ссоры родителей, переживание, страх, предъявление различных противоположных по содержанию требований, недостаток и избыточность внимания к нему, выражение недоверия, авторитарный стиль воспитания, неумение родителей принять детей такими, какие они есть, с их недостатками и отрицательными чертами, что также является причиной конфликта. Ребенок, переживший такие ситуации, находится в состоянии повышенной тревожности. Как же надо поступать, что делать и чего не делать родителям? Главное - это устранять основные причины повышения общей тревожности. Для этого заставьте себя внимательно присмотреться к ребенку, ко всей ситуации в целом, повысить чувство уверенности ребенка в себе. Именно тогда, когда ребенку трудно, когда он охвачен тягостным переживанием, родители должны проявить свою любовь, свою родительскую нежность, считаться с его правами, желаниями. Только тогда, когда в семье установится тёплая, спокойная, доверительная атмосфера, можно вести речь о воспитании ребёнка. Говорить о высоких идеалах, нравственных поступках бесполезно, если между родителями и ребёнком - пропасть непонимания, страха, недоверия!
|
|
| |
Алёнка | Дата: Понедельник, 28.02.2011, 18:50 | Сообщение # 18 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Статус: Offline
| Алла Ивановна, что вы понимаете под волевыми привычками?
|
|
| |
смотрю | Дата: Понедельник, 28.02.2011, 19:03 | Сообщение # 19 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Гульшат Гиниятовна, отвечаю на первый вопрос. Под волевыми привычками понимаются устойчивые навыки эффективной организации труда, быта и общения, закрепившееся в поведении человека и ставшие чертой его характера. Люди с достаточным запасом волевых привычек - хозяева всей своей жизни. Это привычка к регулярному труду, привычка быть обязанным, привычка сдержанности.
|
|
| |
Алёнка | Дата: Понедельник, 28.02.2011, 19:33 | Сообщение # 20 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Статус: Offline
| Спасибо. Добавлено (28.02.2011, 19:33) --------------------------------------------- 10 заповедей для родителей Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Или - как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. Не вымещай на ребенке свои обиды; что посеешь, то и взойдет. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь - как он может тебя отблагодарить? Он даст жизнь другому: это необратимый закон благодарности. Не думай, что ребенок твой - он Божий. Не относись к его проблемам свысока. Не унижай! Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка, мучь, если можешь и не делаешь. Помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все. Умей любить чужого ребенка. Не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, взрослым; общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.
|
|
| |
родительница-учительница | Дата: Понедельник, 28.02.2011, 19:51 | Сообщение # 21 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| хочу высказаться по поводу утверждения, сказанному выше : Интересно, куда это всё девается при переходе в 5 класс. Зачастую теряется связь и приемственность, важно не только программу передать, а потенциал учеников. Обычно не находится, мне кажется, близких по духу твоему ребенку учителя - продолжателя. Здесь важны, наверное, темперамент, специализация преподавателя или классного руководителя для продолжения выбранной темы. Опыт показывает, что в начальном звене учитель раскрывает способности ребенка, а в дальнейшем в среднем звене они оказываются нужными только родителям или учителям - единомышленникам. Учителя - предметники обычно выбирают близких к их предмету детей, сильных, умных, талантливых. А "средние" дети теряются, к ним нет интереса. Учителя нач. классов - особые труженники - они "ведут" всех своих детишек. Это, конечно, мое мнение. А родители действительно больше полагаются уже на самостоятельность ребят к 5 классу, нужно учитывать и возрастные особенности. Спросите детей, им, наверное, уже не понравится, если в школу будут приходить часто родители с желанием узнать, как успехи у ребенка. Добавлено (28.02.2011, 19:51) --------------------------------------------- спасибо за заповеди!
|
|
| |
Алёнка | Дата: Вторник, 01.03.2011, 18:48 | Сообщение # 22 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Статус: Offline
| Спасибо.
|
|
| |
rusalochka71 | Дата: Вторник, 01.03.2011, 19:05 | Сообщение # 23 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Статус: Offline
| Отлично сказано, Гульшат Гиниятовна, СПАСИБО!!! Мы действительно должны работать вместе. Иначе, так и будем натыкаться на "ножницы"
|
|
| |
|