Цели и задачи воспитания гимназистов
| |
Гимназия5 | Дата: Четверг, 17.02.2011, 16:59 | Сообщение # 1 |
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 55
Статус: Offline
| Хорошая учеба воспитательный результат или цель воспитательной работы?
|
|
| |
sun | Дата: Вторник, 22.02.2011, 11:04 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| У меня, учителя русского языка и литературы, есть убеждение - литература в школе должна воспитывать. Следовательно, перед авторами учебников литературы стоит очень важная задача: подобрать такие произведения, которые не только представляют художественную ценность, но и могли бы воздействовать на юные умы и сердца. Думаю, что не все авторы современных учебников справляются с поставленной задачей. "Поплачусь" о разделе "Духовная литература". 5 класс - читаем "Новый Завет" - 4 части 6 класс - молитва господня (это очень свято и так кощунственно - всуе) 7 класс - "Житие Сергия Радонежского" 8 класс - "Поучение Владимира Мономаха", "письмо преподобного оптинского старца иеросхимонаха Амвросия к превосходительной NN" 9 класс - Архимандрит Иоанн "Слово о Светлой пасхальной седмице", Иеромонах Роман "Пресвятая Богородица"... Кто сможет, объясните такой выбор "духовной литературы", а особенно близкое сочетание с балладами, сонетами, рассказом О.Уайльда "Кентервильское привидение". (программа Кутузова) А как мы читаем произведения по программе Бунеева? 1-2 главы из больших романов. Что поймут дети? А вот вопрос для ребят после изучения "Калевалы" (карело-финского народного эпоса) в 6 классе: "Каким советом,по-вашему, могла бы следовать современная девушка, готовящаяся выйти замуж?" Так где же получают духовно-нравственное образование: в школе на уроках? в храмах? в семье? на улице? в интернете?
Сообщение отредактировал sun - Четверг, 24.02.2011, 22:16 |
|
| |
Алёнка | Дата: Воскресенье, 27.02.2011, 16:44 | Сообщение # 3 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Статус: Offline
| Величайшая ошибка, которую только можно сделать в деле воспитания, — это чересчур торопиться. Истинное воспитание состоит не столько в правилах, сколько в упражнениях. Если вы хотите воспитать ум вашего ученика, воспитывайте силы, которыми он должен управлять. Постоянно упражняйте его тело; делайте его здоровым и сильным; пусть он работает, действует, бегает, кричит; пусть всегда находится в движении; пусть будет он человеком по силе, и вскоре он станет им по разуму... Если мы хотим извратить этот порядок, то произведем скороспелые плоды, в которых не будет ни зрелости, ни вкуса и которые не замедлят испортиться: у нас будут юные ученые и старые дети. Жак Жак Руссо (1712 — 1778, французский философ и писатель)
|
|
| |
rusalochka71 | Дата: Вторник, 01.03.2011, 20:07 | Сообщение # 4 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Статус: Offline
| Сильным фактором влияния на мировоззрение личности являются и средства массовой информации. Через прессу, телевидение, радио, компьютерные информационные сети на детей и молодежь обрушивается поток продукции, пропагандирующий праздный образ жизни, насилие, преступность. Все это ведет к возрастанию негативных социально-педагогических последствий в детской среде и ослабляет воспитательную деятельность образовательных учреждений. Участие подростков в социальной деятельности, опыт реализации активной гражданской позиции остаются, к сожалению, недостаточными.
|
|
| |
|