Четверг, 25.04.2024, 20:51
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ "Гимназия №5" города Стерлитамака

Телефон доверия
Телефон доверия
Учебный процесс
Службы гимназии
Опросы РБ
Опрос
Поиск

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

«Нельзя более мириться со школой, которая отстала от своего времени на сто лет, с ее пустословием, прописными истинами, безнадежно устаревшими учебниками, письменными работами, зубрежками и оттарабаниванием уроков»
С. Френе

Время неумолимо изменяется. Мы живем в век информатизации, развития современных информационных технологий, где мощный поток информации оказывает огромное влияние на любого человека.
Мы, учителя, должны развиваться вместе с детьми, а может быть, даже идти вперед, являясь для них примером для подражания. В настоящее время необходимо умение получать информацию из разных источников, пользоваться ею и создавать ее самостоятельно.
Термин «медиа» происходит от английского слова media, переводимого как «средства массой информации». «Мультимедиа» означает совокупность программно-аппаратных средств, отображающих информацию в зрительном и звуковом виде.
«Что нам дает использование мультимедиа на уроке?»
Ответ на этот вопрос достаточно очевиден. Возможность воздействовать на все органы чувств и, следовательно, интенсифицировать воздействие на ученика и, соответственно, резко повысить возможности восприятия им учебного материала.
Действительно, использование мультимедиа позволяет хоть чем-нибудь «зацепить» каждого ученика, насыщает урок разнообразными материалами, расширяет возможности варьирования различных форм воздействия и работы. В конце концов, просто делает его (урок) на порядок ярче и насыщеннее.
Однако анализ медиа продуктов, ─ к сожалению, показывает, что их разработчики не совсем ясно представляют себе специфику создаваемого продукта. По сути, они создают тот же текстовый учебник, только ярче и разнообразнее иллюстрированный. Причем учебник традиционный ─ тот самый, в основе которого лежит нормативный текст.
Визуальный (а также музыкальный, видео и т.п.) материал, как и в традиционном учебнике, играет роль всего лишь иллюстрации. И, как в обычном учебнике, далеко не всегда действительно «привязанный» к тексту.
В последнее время я пришла к выводу, что на уроке более эффективным является применение презентаций Power Point, а не готового продукта (в виде дисков с обучающими программами). Во-первых, каждый учитель должен иметь возможность творчески выстраивать урок. Во-вторых, презентация позволяет использовать информацию в любой форме представления (текст, таблицы, диаграммы, видео-аудио фрагменты и т.д.)
Работа в программе Power Point позволяет каждому учителю стать разработчиком собственного программного продукта по своему предмету. В Интернете можно найти готовые презентации. Если что-то не устраивает, то с помощью данной программы легко внести свои изменения (заменить текст, вставить рисунок, карту, диаграмму и т.д.).
Презентации могут готовить и сами учащиеся.
Мы можем использовать данные мультимедиа-ресурсы на своих уроках. Но не стоит забывать, что ничто не может заменить учителя на уроке. Ни в коем случае нельзя превращать урок в простую демонстрацию красивых картинок, фрагментов. Урок должен быть продуман от начала до конца. Средствам мультимедиа нужно отводить лишь определенные этапы урока, иллюстрируя или дополняя изучаемый материал.
УРОК «ОТКРЫТИЯ» НОВОГО ЗНАНИЯ
В своей практике использую созданные специально для конкретных уроков мультимедийные конспекты-презентации, содержащие краткий текст, основные языковые формулы, схемы, рисунки, анимации. Здесь достаточно линейной последовательности кадров, в которой могут быть показаны самые выигрышные моменты темы.
УРОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ
Использую мультимедийные учебники, которые наглядно представляют материал, обеспечивают быструю обратную связь (мгновенный контроль за усвоением материала). Интерактивный режим позволяет учащимся самим контролировать скорость прохождения учебного материала. Наиболее удачные учебники, на мой взгляд: “English Platinum”, “Dynamic English”, “Professor Higgins”, “Triple play plus in English”, “English Gold”, “Bridge to English” и другие.

УРОК СИСТЕМАТИЗАЦИИ И ОБОБЩЕНИЯ ЗНАНИЙ
На данных уроках непосредственно обращаемся к различным источникам информации, которая интересна ученикам и способствует получению жизненного опыта. Самостоятельный поиск необходимой информации помогает формировать компенсаторную, социокультурную компетенцию, развивает умение организовать самостоятельную работу.

УРОК РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ
Считаю, что использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность школьников. Разрабатываемые мною тесты представляют собой варианты карточек с вопросами, ответы на которые ученик записывает в тетради или на специальном бланке ответов, при электронной версии по желанию учителя смена слайдов может быть настроена на автоматический переход через определенный интервал времени. Работаю и с электронными тестами.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В на уроках обобщения и систематизации знаний предлагаю обучающимся выполнить проектные и творческие работы. Затем эти работы представляются и защищаются перед учащимися класса в виде презентации, брошюры, буклета, коллажа (Publisher) или видеофильма.
Такой вид работы развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышает их активность, способствует приобретению навыков, которые весьма полезны в жизни. Информационные технологии создают условия для самовыражения учащихся: плоды их творчества могут оказаться востребованными, полезными для других. Подобная перспектива создает сильнейшую мотивацию для их самостоятельной познавательной деятельности в группах или индивидуально.

Таким образом, можно подвести некоторые итоги:
1. Мультимедийный урок может значительно увеличить возможности преподавания, сделать гораздо более индивидуализированным как само преподавание, так и восприятие учебного материала.
2. Наиболее эффективен мультимедийный урок с использованием интерактивных технологий. С некоторым преувеличением можно даже сказать, что он тем более эффективен, чем более интерактивен.
3. Было бы неплохо организовать выпуск не только традиционных медиапродуктов, но и сборников разнообразных материалов, которые позволяли бы учителю самостоятельно конструировать урок из различных элементов ─ сообразно своим предпочтениям, уровню подготовки и т.п.
4. Учителя тоже надо учить!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Альбрехт К.Н. Использование ИКТ на уроках английского языка // Электронный научный журнал «Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании». – 2010. http://journal.kuzspa.ru/articles/45/
2. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). – М.: Воронеж: Издательство НПО “МОДЭК”, 2002.
3. Бухарина М.Ю. Мультимедийный учебник: что это? // Иностранные языки в школе. – 2001. - № 4. – С. 7-8.
Категория: Мои статьи | Добавил: rusalka48 (01.05.2014) | Автор: Ахметова Светлана E
Просмотров: 963 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Сообщение
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Родителям
Ссылки
Министерство просвещения России Министерство образования Республики Башкортостан Институт развития образования Республики Башкортостан Отдел образования г. Стерлитамак Электронное образование ГТО Всероссийское движение школьников

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz