|
Каталог статей
Классный час для начальных классов "Я здоровье сберегу, сам себе помогу"
Классный час «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу». Петрова Д.А.,учитель начальных классов
Цель мероприятия: формирование убеждений и привычек здорового образа жизни. Задачи: закрепить представления о нормах здорового образа жизни; убедить детей в необходимости беречь здоровье, соблюдать режим дня, правильно организовывать свой день; расширить знания о правильном питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания; прививать любовь к спорту, к активному образу жизни. Звучит музыка. Стихает.
Ведущий: Приветствуем всех, кто время нашёл И в школу на праздник здоровья пришёл! Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь И набираем, естественно, вес! Когда мы здоровы, с зарядкой дружны, Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны. А с ними порядок, уют, чистота, Эстетика. В общем, сама красота. Здоровье своё бережём с малых лет: Оно нас избавит от болей и бед!
(В зал вбегает грязный мальчик)
Мальчик: Одеяло убежало, улетела простыня И подушка как лягушка ускакала от меня.
Ведущий: Что с тобой случилось, Расскажи, что приключилось?
Мальчик: За мной мчится Мойдодыр – Всех мочалок командир!
Мойдодыр за сценой: У него на шее – вакса! У него под носом - клякса! У него такие руки……
Мальчик: Ой, я слышу – он идёт! Сейчас меня он заберёт!
(Входит Мойдодыр)
Мойдодыр: Где тут гадкий, где тут грязный Неумытый поросёнок?
Ведущий: Подожди, Мойдодыр, не ругайся И на мальчика так не бросайся!
Мойдодыр: Долго мне пришлось терпеть И на грязь его смотреть. Все ребята просыпаются И, конечно, умываются. Он один не умывался И грязнулею остался! Ведущий: Мойдодыр! Во всём ты прав! Мальчика с собою взяв, Вместе мы с тобой пойдём Его в порядок приведём! Ведущий: Ну, а гости? Вы пока Посмотрите-ка сюда. Послушайте вы, Как санитарные частушки мы поем.
1. Поленился утром Вова Причесаться гребешком. Подошла к нему корова, Причесала языком. 2. Я под краном руки мыла, А лицо умыть забыла. Увидал меня Трезор, Закричал: Какой позор! 3. Всем знаком грязнуля Ваня. Он не любит мыться в бане. Плачет в бане он всегда: Ой, горячая вода! 4. Жизнью я довольна очень, И пою я, и пляшу. Потому что днём и ночью Свежем воздухом дышу.
(Появляются герои)
Ведущий: Ученик наш чистым стал!
Мальчик: Я и сам не ожидал, Что могу таким я быть! Просто надо не забыть Как построить режим дня. Повторим ещё, друзья.
(Подходят к плакату с режимом дня) Чтоб прогнать тоску и лень, Подниматься каждый день Нужно ровно в семь часов. Отворив окна засов, Сделать лёгкую зарядку И убрать свою кроватку! Душ принять и завтрак съесть.
Ведущий: А потом за парту сесть! Но запомните, ребята, Очень важно это знать, Идя в школу, на дороге Вы не вздумайте играть! Опасайтесь вы машин, Их коварных чёрных шин. На занятиях сиди И всё тихо слушай. За учителем следи, Навостривши уши. После школы отдыхай: Но только не валяйся.
Ведущий: Дома маме помогай, Гуляй, закаляйся! Пообедав, можно сесть Выполнять задания. Всё в порядке, если есть Воля и старания. Соблюдаем мы всегда Распорядок строго дня. В час положенный ложимся, В час положенный встаём. Нам болезни нипочём: Так играем мы с мячом.
Мальчик: Стало плохо мне сейчас! Передо мной всё закружилось, В голове всё помутилось.
Мойдодыр: Так нельзя его бросать! Надо доктора позвать! Знаю, здесь вблизи сидит Добрый доктор Айболит.
Мальчик: Не хочу я докторов! Я почти уже здоров!
Ведущий: У тебя ужасный вид. Визит к доктору не повредит.
(Входит Айболит)
Айболит: Я добрый доктор Айболит. Если что-то заболит Времени зря не теряйте, Боль свою мне доверяйте.
Ведущий: Здравствуй, доктор Айболит!
Айболит: Здравствуйте, ребята. Что случилось? Что болит? Есть и йод и вата.
Мальчик: Боли, доктор, в голове. Помогите, доктор, мне. Не хочу я даже сладость – Вот какая везде слабость… Айболит: Сейчас осмотр проведу, Чем могу – тем помогу. Ручки слабые, ножки тоже. Так-так, на что же это похоже? Ну-ка рот открой пошире: Раз и два, и три, четыре. Зубы все пока на месте. Посоветуемся вместе. 1 уч-к: Надо дать ему таблетки! В нос закапать из пипетки! Надо выпить порошок!
2 уч-к: Антибиотиков мешок! Надо дать ему микстуру, Справку дать от физкультуры! Айболит: Нет, ребята, в этом вы Совершенно не правы. Ваши знания видны, Но таблетки вам вредны, Организм ваш молодой – Сам он справится с бедой. Только чуда вы не ждите, Себе сами помогите! А помощников не счесть! Травы лечащие есть, Оттопи и пей, когда Подойдёт к тебе беда. Баня с паром, кипятком, Веником и лежаком…
Мальчик: Нет, сегодня я купался! Без ушей чуть не остался!
Айболит: Нет, так нет! Тогда скорей Чая с мёдом ты попей, Иль с вареньем из малины, Или с соком из рябины. У природы есть секрет, Как быть здоровым много лет. Солнце, воздух и вода Помогают нам всегда.
Так что, мальчик, подымайся И за дело принимайся. Дам тебе такой совет: Спортом больше занимайся, К докторам не обращайся. Ты к занятиям готов? До свиданья, будь здоров!
Ведущий: - Ребята, если вы отгадаете мои загадки, то узнаете, какими ещё лекарственными травами можно лечиться.
1. Злая, как волчица, Жжётся, как горчица. (крапива)
2. Вырос у дороги. Задевает ноги. К ране приложи – Сразу освежит. (подорожник)
3. Лето житель луговой Встретит в шапке меховой. (одуванчик)
4. Верхняя сторона листьев этого растения холодная, а нижняя тёплая и нежная. (мать-и-мачеха)
Мальчик: Вот спасибо, доктор вам. Каждый должен думать сам, Как здоровье сохранить И болезни победить.
(Карате. Мустафин Айрат)
Айболит: Вот спасибо! А сейчас Подошёл обеда час. Я режим не нарушаю, В гости вас всех приглашаю.
(Все уходят, входит Карлсон с банкой варенья. Вахитова Азалия)
Карлсон: Пообедал я отлично Этим джемом земляничным. Третью банку съел с утра, А теперь лететь пора. (Нажимает кнопку, но мотор не заводится. Хватается одной рукой за живот, другой за голову)
Мама! Что же такое творится!? Мотор мой не хочет никак заводиться.
Дети: Здравствуй, Карлсон! Карлсон: Привет…
1 уч-к: Что грустишь ты, дай ответ!
Карлсон: Я обкушался варенья! А ещё было печенье. Торт и множество конфет. Очень вкусный был обед. А теперь мотор заглох… Ох, зачем я ел пирог?
2 уч-к: Где же ты сегодня был?
Карлсон: Слон обедать пригласил. Отказать ему не смог. Ох, зачем я ел пирог? Ведущий: Да, друзья, на первый взгляд, Стал Карлсончик толстоват. Разве можно столько есть? На диету нужно сесть.
Карлсон: Чтобы сесть, нужна кровать. А до дома не достать. Кто б на крышу влезть помог. Ох, зачем я ел пирог? Если б я пирог не ел, То, конечно же, взлетел! У меня горячий лоб.
Ведущий: А всё жадность и микроб. Если б не было его: Не случилось б ничего! Карлсон! Ты не ворчи! Лучше о еде молчи! Сам во всём ты виноват: Ел и ел ты всё подряд!
Карлсон: Я мужчина в цвете лет, Ну а вам и дела нет! Всё – настал последний вздох! Ох, зачем я ел пирог!...
Ведущий: Ребята, мера нужна и в еде, Чтоб не случиться нежданной беде, Нужно питаться в назначенный час. В день понемногу, но несколько раз. Это закон соблюдайте всегда, И станет полезною ваша еда! В питании тоже важен режим, Тогда от болезни мы убежим. Запомни, Карлсон, простой наш совет: Здоровье одно, а второго- то нет!
Карлсон: Спасибо, ребята! Теперь буду знать И строго питанья режим соблюдать. Без помощи вашей совсем бы засох. Ох, зачем же я ел тот огромный пирог?
1 уч-к: Когда похудеешь, ты к нам прилетай. Карлсон: Прощайте, друзья! В путь на крышу готов. Зачем же я ел этот вкусный пирог?
(Танец Регина Бакиева)
(Все уходят. Появляется Незнайка)
Незнайка: Прыгают тут целый день. Танцевать мне было лень. Пусть девчонки ноги крутят, А мальчишек пусть не мутят. Спортом танцы не назвать! Я бы стал в хоккей играть. Прыгать бы в длину с шестом, Я бы……. Я бы……. Я бы взял Штангу без труда поднял… Ну, а танцы – ерунда! Подготовка не нужна!
2 уч-к: А-а, Незнайка к нам пришёл, Снова речь свою завёл.
Незнайка: Добрый день! Да я скажу, Просто с ужасом гляжу, Просто не могу смотреть. Как начнёте плясать, петь!
1 уч-к: Не плясать, а танцевать! Разницу пора бы знать.
Незнайка: А зачем? Знать, понимать Ноги как передвигать? Физкультурой я займусь: Сорок раз я подтянусь!
1 уч-к: Ты врунишка и зазнайка! Всё ты выдумал, Незнайка! Мы в спортзале ежедневно И признаем откровенно, Что тебя у турника Не видали мы пока.
2 уч-к: Мы зимой в хоккей играли, Но тебя не замечали. Так что нас, не проведёшь Ты всё врёшь! Врёшь! Врёшь!
Незнайка: Да не вру я, а мечтаю. В облаках я всё летаю.
2 уч-к: На земле пора бы быть. С физкультурою дружить. Хилый, слабый ты, неловкий… Приходи на тренировки, Мы попробуем помочь…
Незнайка: Заниматься мне невмочь! Знаю ваши я зарядки: Пальцы врозь, а вместе пятки! Танцы – это чепуха! До свиданья! ХА-ха-ха! (Незнайка убегает)
Ведущий: Не закрутишь ничем гайки Ты такому вот незнайке! Чтобы сильным быть и ловким Помогают тренировки! В нашей школе мы не только физкультурою живём. Но ещё мы тренировкой Репетицию зовём. Чтобы танец станцевать Надо очень сильным стать. Чтобы в танце был успех Надо прыгать выше всех! Чтобы элегантным быть, Ловкость надо нам развить! Чтобы руки, ноги гнуть, Надо мышцы растянуть! Танец – это тоже спорт! А не отдых, не курорт! Сколько раз нужно собраться, Чтоб в движеньях разобраться. Гибкость, точность, красота – У девчонок неспроста! Посмотрите пластику – Чудную гимнастику!
(Гимнастика. Вахитова Азалия)
Выходят все ученики. В нашей школе все танцуют, А ещё поют, рисуют, Лепят, строят, изучают: Ничего не упускают! Но здоровье – выше всех – Нам оно даёт успех!
И в учёбе, и в труде: С физкультурою везде! Кто ты, парень, подходи…
Крошка сын к отцу пришел. И спросила кроха: “Что такое хорошо И что такое плохо?” Если делаешь зарядку, Если кушаешь салат И не любишь шоколадку - То найдешь здоровья клад. Если мыть не хочешь уши В ванную ты не идешь, С сигаретою ты дружишь - Так здоровья не найдешь. Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам. Умываться, закаляться, спортом смело заниматься, Быть здоровым постараться. Это нужно только нам.
- Кто умеет жить по часам И ценит каждый час, Того не нужно по утрам Будить по десять раз. - Встань поутру, не ленись! Мылом вымойся, утрись. Кто растрепан, не умыт, Тот собой людей смешит. - Рано утром я встаю И при солнце и в ненастье Открываю окна настежь. Приступаю я к зарядке: Вместе пятки, врозь носки, И вместе пятки, врозь носки – Приседания и прыжки. - Для чего нужна зарядка – Это вовсе не загадка, - Чтобы силу развивать И весь день не уставать! Ведущий: - Молодцы, ребята! Так надо жить! Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете, и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью. Ведущий: Мы все живем в окружении современных информационных технологий. В каждом доме есть компьютер, телевизор, мобильные телефоны, а они очень вредны для здоровья. Компьютер, телефон и телевизор излучают вредную радиацию, а кроме того, компьютер очень сильно влияет на зрение человека. И поэтому надо пользоваться ими только в определенное время и в меру. Ведущий: Сохранение здоровья – это регулярный труд. Сейчас вы молоды и здоровы. Но не стоит обольщаться – о сохранение здоровья нужно помнить всегда. И в заключении попробуем составить основные положения кодекса здоровья. Ведущий: Кодекс здоровья: - Не курить, не употреблять алкогольные напитки. - Заниматься спортом. - Почаще есть рыбу, овощи, фрукты. - Дышать свежим воздухом. - Пить воду, молоко, соки, чай. - Как можно больше ходить. - Спать достаточно. - Проявлять доброжелательность. - Чаще улыбаться. - Любить жизнь. Ведущий: Постарайтесь следовать этому кодексу здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту.
Заключительное слово учащихся: - Мы рождены, чтоб жить на свете долго: Грустить и петь, смеяться и любить. Но, чтобы стали все мечты возможны, Должны мы все здоровье сохранить. - Спроси себя: готов ли ты к работе – Активно двигаться и в меру есть и пить? Отбросить сигарету? Выбросить окурок? И только так здоровье сохранить. - Взгляни вокруг: прекрасная Природа Нас призывает с нею в мире жить. Дай руку, друг! Давай с тобой поможем Планете всей здоровье сохранить. |
Категория: Мои статьи | Добавил: dania (08.05.2014)
| Автор: Петрова Дания Анваровна E
|
Просмотров: 1763
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
Сообщение
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
|