Пятница, 29.03.2024, 09:17
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ "Гимназия №5" города Стерлитамака

Телефон доверия
Телефон доверия
Учебный процесс
Службы гимназии
Опросы РБ
Опрос
Поиск

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Классный час для начальных классов "Я здоровье сберегу, сам себе помогу"
Классный час
«Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».
Петрова Д.А.,учитель начальных классов

Цель мероприятия: формирование убеждений и привычек здорового образа жизни.
Задачи: закрепить представления о нормах здорового образа жизни; убедить детей в необходимости беречь здоровье, соблюдать режим дня, правильно организовывать свой день; расширить знания о правильном питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания; прививать любовь к спорту, к активному образу жизни.

Звучит музыка. Стихает.

Ведущий: Приветствуем всех, кто время нашёл
И в школу на праздник здоровья пришёл!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
Когда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота.
Здоровье своё бережём с малых лет:
Оно нас избавит от болей и бед!

(В зал вбегает грязный мальчик)

Мальчик: Одеяло убежало, улетела простыня
И подушка как лягушка ускакала от меня.

Ведущий: Что с тобой случилось,
Расскажи, что приключилось?

Мальчик: За мной мчится Мойдодыр –
Всех мочалок командир!

Мойдодыр за сценой: У него на шее – вакса!
У него под носом - клякса!
У него такие руки……

Мальчик: Ой, я слышу – он идёт!
Сейчас меня он заберёт!

(Входит Мойдодыр)

Мойдодыр: Где тут гадкий, где тут грязный
Неумытый поросёнок?

Ведущий: Подожди, Мойдодыр, не ругайся
И на мальчика так не бросайся!

Мойдодыр: Долго мне пришлось терпеть
И на грязь его смотреть.
Все ребята просыпаются
И, конечно, умываются.
Он один не умывался
И грязнулею остался!

Ведущий: Мойдодыр! Во всём ты прав!
Мальчика с собою взяв,
Вместе мы с тобой пойдём
Его в порядок приведём!

Ведущий: Ну, а гости? Вы пока
Посмотрите-ка сюда.
Послушайте вы,
Как санитарные частушки мы поем.

1. Поленился утром Вова
Причесаться гребешком.
Подошла к нему корова,
Причесала языком.
2. Я под краном руки мыла,
А лицо умыть забыла.
Увидал меня Трезор,
Закричал: Какой позор!
3. Всем знаком грязнуля Ваня.
Он не любит мыться в бане.
Плачет в бане он всегда:
Ой, горячая вода!
4. Жизнью я довольна очень,
И пою я, и пляшу.
Потому что днём и ночью
Свежем воздухом дышу.

(Появляются герои)

Ведущий: Ученик наш чистым стал!

Мальчик: Я и сам не ожидал,
Что могу таким я быть!
Просто надо не забыть
Как построить режим дня.
Повторим ещё, друзья.

(Подходят к плакату с режимом дня)
Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов,
Сделать лёгкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять и завтрак съесть.

Ведущий: А потом за парту сесть!
Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных чёрных шин.
На занятиях сиди
И всё тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.
После школы отдыхай:
Но только не валяйся.

Ведущий: Дома маме помогай,
Гуляй, закаляйся!
Пообедав, можно сесть
Выполнять задания.
Всё в порядке, если есть
Воля и старания.
Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
В час положенный ложимся,
В час положенный встаём.
Нам болезни нипочём:
Так играем мы с мячом.

Мальчик: Стало плохо мне сейчас!
Передо мной всё закружилось,
В голове всё помутилось.

Мойдодыр: Так нельзя его бросать!
Надо доктора позвать!
Знаю, здесь вблизи сидит
Добрый доктор Айболит.

Мальчик: Не хочу я докторов!
Я почти уже здоров!

Ведущий: У тебя ужасный вид.
Визит к доктору не повредит.

(Входит Айболит)

Айболит: Я добрый доктор Айболит.
Если что-то заболит
Времени зря не теряйте,
Боль свою мне доверяйте.

Ведущий: Здравствуй, доктор Айболит!

Айболит: Здравствуйте, ребята.
Что случилось? Что болит?
Есть и йод и вата.

Мальчик: Боли, доктор, в голове.
Помогите, доктор, мне.
Не хочу я даже сладость –
Вот какая везде слабость…

Айболит: Сейчас осмотр проведу,
Чем могу – тем помогу.
Ручки слабые, ножки тоже.
Так-так, на что же это похоже?
Ну-ка рот открой пошире:
Раз и два, и три, четыре.
Зубы все пока на месте.
Посоветуемся вместе.

1 уч-к: Надо дать ему таблетки!
В нос закапать из пипетки!
Надо выпить порошок!

2 уч-к: Антибиотиков мешок!
Надо дать ему микстуру,
Справку дать от физкультуры!

Айболит: Нет, ребята, в этом вы
Совершенно не правы.
Ваши знания видны,
Но таблетки вам вредны,
Организм ваш молодой –
Сам он справится с бедой.
Только чуда вы не ждите,
Себе сами помогите!
А помощников не счесть!
Травы лечащие есть,
Оттопи и пей, когда
Подойдёт к тебе беда.
Баня с паром, кипятком,
Веником и лежаком…

Мальчик: Нет, сегодня я купался!
Без ушей чуть не остался!

Айболит: Нет, так нет! Тогда скорей
Чая с мёдом ты попей,
Иль с вареньем из малины,
Или с соком из рябины.
У природы есть секрет,
Как быть здоровым много лет.
Солнце, воздух и вода
Помогают нам всегда.

Так что, мальчик, подымайся
И за дело принимайся.
Дам тебе такой совет:
Спортом больше занимайся,
К докторам не обращайся.
Ты к занятиям готов?
До свиданья, будь здоров!

Ведущий: - Ребята, если вы отгадаете мои загадки, то узнаете, какими ещё лекарственными травами можно лечиться.

1. Злая, как волчица,
Жжётся, как горчица. (крапива)

2. Вырос у дороги.
Задевает ноги.
К ране приложи –
Сразу освежит. (подорожник)

3. Лето житель луговой
Встретит в шапке меховой. (одуванчик)

4. Верхняя сторона листьев этого растения холодная, а нижняя тёплая и нежная.
(мать-и-мачеха)

Мальчик: Вот спасибо, доктор вам.
Каждый должен думать сам,
Как здоровье сохранить
И болезни победить.

(Карате. Мустафин Айрат)

Айболит: Вот спасибо! А сейчас
Подошёл обеда час.
Я режим не нарушаю,
В гости вас всех приглашаю.

(Все уходят, входит Карлсон с банкой варенья. Вахитова Азалия)

Карлсон: Пообедал я отлично
Этим джемом земляничным.
Третью банку съел с утра,
А теперь лететь пора.
(Нажимает кнопку, но мотор не заводится. Хватается одной рукой за живот, другой за голову)

Мама! Что же такое творится!?
Мотор мой не хочет никак заводиться.

Дети: Здравствуй, Карлсон!
Карлсон: Привет…

1 уч-к: Что грустишь ты, дай ответ!

Карлсон: Я обкушался варенья!
А ещё было печенье.
Торт и множество конфет.
Очень вкусный был обед.
А теперь мотор заглох…
Ох, зачем я ел пирог?

2 уч-к: Где же ты сегодня был?

Карлсон: Слон обедать пригласил.
Отказать ему не смог.
Ох, зачем я ел пирог?
Ведущий: Да, друзья, на первый взгляд,
Стал Карлсончик толстоват.
Разве можно столько есть?
На диету нужно сесть.

Карлсон: Чтобы сесть, нужна кровать.
А до дома не достать.
Кто б на крышу влезть помог.
Ох, зачем я ел пирог?
Если б я пирог не ел,
То, конечно же, взлетел!
У меня горячий лоб.

Ведущий: А всё жадность и микроб.
Если б не было его:
Не случилось б ничего!
Карлсон! Ты не ворчи!
Лучше о еде молчи!
Сам во всём ты виноват:
Ел и ел ты всё подряд!

Карлсон: Я мужчина в цвете лет,
Ну а вам и дела нет!
Всё – настал последний вздох!
Ох, зачем я ел пирог!...

Ведущий: Ребята, мера нужна и в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час.
В день понемногу, но несколько раз.
Это закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезни мы убежим.
Запомни, Карлсон, простой наш совет:
Здоровье одно, а второго- то нет!

Карлсон: Спасибо, ребята!
Теперь буду знать
И строго питанья режим соблюдать.
Без помощи вашей совсем бы засох.
Ох, зачем же я ел тот огромный пирог?

1 уч-к: Когда похудеешь, ты к нам прилетай.

Карлсон: Прощайте, друзья!
В путь на крышу готов.
Зачем же я ел этот вкусный пирог?

(Танец Регина Бакиева)

(Все уходят. Появляется Незнайка)

Незнайка: Прыгают тут целый день.
Танцевать мне было лень.
Пусть девчонки ноги крутят,
А мальчишек пусть не мутят.
Спортом танцы не назвать!
Я бы стал в хоккей играть.
Прыгать бы в длину с шестом,
Я бы……. Я бы…….
Я бы взял
Штангу без труда поднял…
Ну, а танцы – ерунда!
Подготовка не нужна!

2 уч-к: А-а, Незнайка к нам пришёл,
Снова речь свою завёл.

Незнайка: Добрый день! Да я скажу,
Просто с ужасом гляжу,
Просто не могу смотреть.
Как начнёте плясать, петь!

1 уч-к: Не плясать, а танцевать!
Разницу пора бы знать.

Незнайка: А зачем? Знать, понимать
Ноги как передвигать?
Физкультурой я займусь:
Сорок раз я подтянусь!

1 уч-к: Ты врунишка и зазнайка!
Всё ты выдумал, Незнайка!
Мы в спортзале ежедневно
И признаем откровенно,
Что тебя у турника
Не видали мы пока.

2 уч-к: Мы зимой в хоккей играли,
Но тебя не замечали.
Так что нас, не проведёшь
Ты всё врёшь! Врёшь! Врёшь!

Незнайка: Да не вру я, а мечтаю.
В облаках я всё летаю.

2 уч-к: На земле пора бы быть.
С физкультурою дружить.
Хилый, слабый ты, неловкий…
Приходи на тренировки,
Мы попробуем помочь…

Незнайка: Заниматься мне невмочь!
Знаю ваши я зарядки:
Пальцы врозь, а вместе пятки!
Танцы – это чепуха!
До свиданья! ХА-ха-ха!
(Незнайка убегает)

Ведущий: Не закрутишь ничем гайки
Ты такому вот незнайке!
Чтобы сильным быть и ловким
Помогают тренировки!
В нашей школе мы не только физкультурою живём.
Но ещё мы тренировкой
Репетицию зовём.
Чтобы танец станцевать
Надо очень сильным стать.
Чтобы в танце был успех
Надо прыгать выше всех!
Чтобы элегантным быть,
Ловкость надо нам развить!
Чтобы руки, ноги гнуть,
Надо мышцы растянуть!
Танец – это тоже спорт!
А не отдых, не курорт!
Сколько раз нужно собраться,
Чтоб в движеньях разобраться.
Гибкость, точность, красота –
У девчонок неспроста!
Посмотрите пластику –
Чудную гимнастику!

(Гимнастика. Вахитова Азалия)

Выходят все ученики.
В нашей школе все танцуют,
А ещё поют, рисуют,
Лепят, строят, изучают:
Ничего не упускают!
Но здоровье – выше всех –
Нам оно даёт успех!

И в учёбе, и в труде:
С физкультурою везде!
Кто ты, парень, подходи…

Крошка сын к отцу пришел.
И спросила кроха:
“Что такое хорошо
И что такое плохо?”
Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат
И не любишь шоколадку -
То найдешь здоровья клад.
Если мыть не хочешь уши
В ванную ты не идешь,
С сигаретою ты дружишь -
Так здоровья не найдешь.
Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.
Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться.
Это нужно только нам.

- Кто умеет жить по часам
И ценит каждый час,
Того не нужно по утрам
Будить по десять раз.
- Встань поутру, не ленись!
Мылом вымойся, утрись.
Кто растрепан, не умыт,
Тот собой людей смешит.
- Рано утром я встаю
И при солнце и в ненастье
Открываю окна настежь.
Приступаю я к зарядке:
Вместе пятки, врозь носки,
И вместе пятки, врозь носки –
Приседания и прыжки.
- Для чего нужна зарядка –
Это вовсе не загадка, -
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать!
Ведущий: - Молодцы, ребята! Так надо жить! Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете, и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.
Ведущий: Мы все живем в окружении современных информационных технологий. В каждом доме есть компьютер, телевизор, мобильные телефоны, а они очень вредны для здоровья. Компьютер, телефон и телевизор излучают вредную радиацию, а кроме того, компьютер очень сильно влияет на зрение человека. И поэтому надо пользоваться ими только в определенное время и в меру.
Ведущий: Сохранение здоровья – это регулярный труд. Сейчас вы молоды и здоровы. Но не стоит обольщаться – о сохранение здоровья нужно помнить всегда. И в заключении попробуем составить основные положения кодекса здоровья.
Ведущий: Кодекс здоровья:
- Не курить, не употреблять алкогольные напитки.
- Заниматься спортом.
- Почаще есть рыбу, овощи, фрукты.
- Дышать свежим воздухом.
- Пить воду, молоко, соки, чай.
- Как можно больше ходить.
- Спать достаточно.
- Проявлять доброжелательность.
- Чаще улыбаться.
- Любить жизнь.
Ведущий: Постарайтесь следовать этому кодексу здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту.

Заключительное слово учащихся:
- Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
Грустить и петь, смеяться и любить.
Но, чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.
- Спроси себя: готов ли ты к работе –
Активно двигаться и в меру есть и пить?
Отбросить сигарету? Выбросить окурок?
И только так здоровье сохранить.
- Взгляни вокруг: прекрасная Природа
Нас призывает с нею в мире жить.
Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
Планете всей здоровье сохранить.
Категория: Мои статьи | Добавил: dania (08.05.2014) | Автор: Петрова Дания Анваровна E
Просмотров: 1763 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Сообщение
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Родителям
Ссылки
Министерство просвещения России Министерство образования Республики Башкортостан Институт развития образования Республики Башкортостан Отдел образования г. Стерлитамак Электронное образование ГТО Всероссийское движение школьников

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz