Воскресенье, 18.11.2018, 11:10
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ "Гимназия №5" города Стерлитамака

Опросы РБ
Опрос
Учебный процесс
Телефон доверия
Телефон доверия
Службы гимназии
Поиск
Категории раздела

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Изучение иностранного языка с психологической точки зрения - это сложный процесс формирования в коре головного мозга новой речевой системы, которая начинает сосуществовать и постоянно взаимодействовать с уже выработанной системой родного языка, испытывая на себе ее интерферирующее влияние.
В родном языке все компоненты речевого комплекса уже составляют единую программу нервных связей. Достижение же подобных результатов в иностранном языке возможно лишь при создании условий, которые обеспечат интенсивное функционирование речедвигательных раздражителей в первые годы усвоения языка.
Психологической основой для овладения речью в детстве является речевая врожденная функция, которая наделена специфическими особенностями:
1) Ее деятельность ограничена во времени (примерно к 9 - 11 годам жизни ребенка она прекращает свою работу). Вот почему с такой легкостью чувствует ребенок речь и почему так трудно ему усвоить второй язык уже после того, как речевая функция прекратила свою деятельность.
2) Ребенок имеет возможность на базе речевой функции и при наличии разноязычных сред, овладеть несколькими языками, не смешивая их друг с другом.
Поэтому лучше всего начинать изучение иностранного языка в 5 -8 лет, когда система родного языка ребенком уже достаточно хорошо освоена, а к новому языку он относится сознательно.
Важно помнить, что в этом возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности, переход от игровой деятельности к учебной. Дети продолжают играть до 10-12 лет. Поэтому на своих уроках я использую дидактические, ролевые игры, в которых дети охотно принимают участие, делают интересные и осмысленные даже самые элементарные высказывания. Игра в обучении иностранному языку не противоречит учебной деятельности, а органически связана с ней.
Применение игровых приемов позволяет создать условия для произвольного усвоения детьми всех языковых средств (лексики и речевых образцов) в процессе увлекательного взаимодействия детей друг с другом.
Однако в ходе работы выявились следующие трудности:
1) отсутствие у школьников действенных и актуальных мотивов овладения иностранным языком;
2) связь с владением учащимися родного языка, т.е., когда ученик, невольно переводит на родной язык смысловые единицы второго языка;
3) личностные психологические барьеры, которые могут возникнуть у части школьников в отношении второго языка: неуверенность в том, что они смогут заговорить на иностранном языке, боязнь того, что за допущенными ошибками последуют нежелательные оценки и т.д.
Следующим условием повышения эффективности процесса обучения иностранному языку младших школьников является осуществление процесса обучения на началах личностно-гуманного подхода.
Суть организации педагогического процесса в личностно-гуманном подходе заключается в том, чтобы сделать ребенка своим соратником в его обучении и воспитании, настроить его на педагогическое влияние, сохранить за ним переживание чувства свободного выбора.
Можно выделить два дидактических требования, которые необходимо учитывать в процессе обучения языку младших школьников:
1) Максимально опираться на возможность формирующего обучения, т.е. не просто использовать уже сложившиеся психические особенности ребенка, а активно строить, формировать эти психические особенности в учебном процессе.
2) Методика этого обучения должна быть такой, чтобы при ней могли максимально реализоваться индивидуальные преимущества каждого отдельного ученика.
Таким образом, суммируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что раннее обучение иностранному языку младших школьников психологически и педагогически обосновано и аргументировано.
Литература
1. Немов Р.С. Психология образования. Издательство: Владос, 2001.
2. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя. – М., 2000.
3. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1984.
Категория: Мои статьи | Добавил: Гульшат (06.05.2014)
Просмотров: 564 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Ссылки
Министерство просвещения России Министерство образования Республики Башкортостан Институт развития образования Республики Башкортостан Отдел образования г. Стерлитамак Электронное образование ГТО Всероссийская олимпиада школьников Всероссийское движение школьников Открытая Республика Госуслуги

Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz