Пятница, 25.09.2020, 00:27
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ "Гимназия №5" города Стерлитамака

Год памяти и славы
9 мая
Опросы РБ
Опрос
Учебный процесс
Телефон доверия
Телефон доверия
Службы гимназии
Поиск
Категории раздела

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

РОЛЬ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ В ФОРМИРОВАНИИ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Общеизвестно и не требует доказательств, что 5-тибальная система оценивания знаний обучающихся устарела и не отвечает требованиям сегодняшнего дня. Перечислим лишь основные недостатки этой системы. Она ведет к уравниловке, не способствует формированию мотива познавательной деятельности, отрицательно сказывается на психологическом здоровье учащихся. Последнее не маловажно, так как создание здоровьесберегающих технологий обучения является одной из актуальных проблем современного образования. Исходя из этих положений, нельзя недооценить значения, полученных результатов в ходе эксперимента по использованию балльно-рейтинговой системы (БРС) оценивания знаний учащихся, который проходил в нашей гимназии с 2007—2008 по 2008-2009 учеб. год. БРС по предмету история была использована в 8 Б классе. Чистоту эксперимента нарушала необходимость в итоге переводить баллы в отметки. Несмотря на это, можно сделать следующие выводы. Именно БРС дает возможность личностно-ориентированному обучению, раскрывает творческие способности учащихся, повышает объективность и достоверность оценки уровня знаний, позволяет дифференцировать их и выступает в качестве одного из элементов управления учебным процессом в школе. Учащиеся заранее знают и о заданиях, и о системе оценивания, и о том, сколько баллов в итоге им необходимо набрать, чтобы получить ту или иную итоговую оценку. Это позволяет ученикам самостоятельно планировать свою деятельность, осознать необходимость систематической работы по выполнению учебного плана на основании знания своей текущей рейтинговой оценки, своевременно оценить состояние своей работы по изучению предмета и вносить в течении четверти коррективы по организации текущей самостоятельной работы. БРС включает все виды учебной нагрузки обучающихся: - теоретического материала – работа и ответы на уроках; - практические навыки – выполнение и защита проектных работ; - участие в олимпиадах, конкурсах; - выполнение самостоятельных работ (рефераты, творческие задания, рисунки, поделки) и их защита. Именно учащиеся 8Б класса активно принимали участие во всех олимпиадах (на гимназическом и городском уровнях), конкурсах, почти все готовили и защищали рефераты, научно-исследовательские работы, активно отвечали на уроках. Они заинтересованно подсчитывали свои баллы и узнавали свой рейтинг. Это наглядно видно по таблице 1. Таблица 1. 1 полугодие2 полугодие
РейтингРейтинг
1Байтемиров Э.83
2Бигалин В.45
3Гатаулин А.13
4Гильманов Д.105
5Елистратова Ю.47
6Кутлугузина А.35
7Мамарахимов А.114
8Перникова Д.54
9Пркопьев В.54
10Рамазанова Э.74
11Сайфулина А.62
12Сайфутдинов Э.99
13Федоров Р.43
14Хаирова Р.25
15Хайретдинов А.61
16Хасанов Р.48
17Юлбарисов Р.115
18Ярмухаметов А.66
При комплексной проверки по контрольному срезу учащиеся этого класса показали результат 85% качества знаний при 100% успеваемости. В своей статье мне хотелось бы сделать акцент, на том, что БРС стимулирует самостоятельную познавательную работу учащихся, позволяет проследить реальные изменения в степени обученности учащихся. Рейтинговый подход даёт возможность формирования конкурентоспособности у учащихся, так как у них появляется желание быть лучшими среди лучших в рамках оценочных суждений положительной шкалы оценивания. Достоверное объективное оценивание качества обучения, отсутствия угрозы негативной оценки послужили мощными факторами, стимулирующими учебно-познавательную активность учащихся, снизили уровень тревожности детей. Таким образом, БРС можно рассматривать как фактор сохранения и созидания психологического здоровья учащихся, преодоления конфликтов, преодоления понятия «неуспеваемости» как педагогической и социальной проблемы. Положительная бесконфликтная шакала оценивания послужила фундаментом для самореализации учащихся, для создания комфортной психологической атмосферы в классном коллективе. Она позволила успешно продвигаться вперед по пути познания даже слабым учащимся. Исходя из результатов проведенной работы, можно сказать, что БРС представляет собой многовариантный набор и компоновку образовательных и воспитательных средств, перспективное направление здоровьесбережение и новый взгляд на систему образования.
Категория: Мои статьи | Добавил: Гимназия5 (08.02.2011)
Просмотров: 619 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Гимназистам
Ссылки
Министерство просвещения России Министерство образования Республики Башкортостан Институт развития образования Республики Башкортостан Отдел образования г. Стерлитамак Электронное образование ГТО Всероссийская олимпиада школьников Всероссийское движение школьников Открытая Республика Госуслуги

Copyright MyCorp © 2020
Конструктор сайтов - uCoz