Четверг, 25.04.2024, 16:30
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ "Гимназия №5" города Стерлитамака

Телефон доверия
Телефон доверия
Учебный процесс
Службы гимназии
Опросы РБ
Опрос
Поиск

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Урок окружающего мира во 2 классе "Весенний труд"
Задачи урока: познакомить детей с видами старинной женской и мужской работы весной, сопоставить их с современными видами весенних работ в селе и городе, в садах, огородах, поле, углубляя в детях понимание важности земледельческого труда для жизни людей во все времена.
Планируемые результаты: научиться различать особенности весеннего труда у женщин и мужчин в старину; уметь объяснить значение пословиц «Весенний день год кормит», «Кто спит весною, плачет зимою»; научиться проводить наблюдения за состоянием природы 6 мая и сопоставлять эти наблюдения с ранее полученными данными о погоде 14 марта, ориентируясь на народные приметы этих дней.
Оборудование. У учителя — волшебный клубочек; бумажный обруч с изображением блина, бумажный обруч с изображением кулича; цветная лента. У учащихся — ножницы, клей.
Ход урока
Актуализация знаний
Диктант
1. Птица, которая не строит гнезда и не кормит своих птенцов? (кукушка)
2. Полезное насекомое, которое помогает опылять растения, а человеку полезно тем, что дает вкусный, ароматный, сладкий мед. (пчела)
3. Как называются птицы, которые улетают зимовать в теплые края? (перелетные)
4. Жилище какого животного называется – берлогой? (медведь)
5. Как называется цветок, который был назван в честь юноши, плененного своей собственной красотой (нарцисс)
Сравните свои ответы с ответами на доске!!!!! Оцените свою работу «Все верно» - 5,
«1,2 ответа не верно» - 4, «3 не верно»- 3. Сдайте работы мне.
Фронтальная работа
Разгадайте кроссворд
1. Время года, следующее за зимой (Весна)
2. Стерля, Ашкадар, Волга, Белая – это (река)
3. Сколько дней в неделе (семь)
4. Время года следующее за летом(Осень)
5. Жилище лисы (нора)
6. Самый первый цветок (подснежник)
7. Время года, следующее за осенью (зима)
8. Средство, которым обеззараживают рану(йод)
9. Инструмент при помощи которого рубят дрова(топор)
10. Подосиновик, опенок, подберезовик – это…(грибы)
11. Жена селезня(утка)
12. Время суток следующее после утра(день)
Ребята, что у нас получилось? (Весенний труд)
Кто знает, что такое весенний труд (Ответы детей).
Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Познакомиться с новым видом труда – как весенний труд)
А еще мы закрепим знания, полученные раннее по теме: «Весна»
«Ребята, помните, как мы встречали Масленицу? Весело было? После Масленицы проходит время и наступает „праздников праздник“ — Пасха. Между Масленницой и Пасхой проходит семь недель , Эти семь недель называют ПОСТОМ
Что происходит в жизни людей и в природе между этими праздниками? (Дети предлагают свои объяснения.) Точный ответ мы узнаем из учебника. Но перед тем как начать чтение, посмотрите на фотографию куклы, стоящую в учебнике около заголовка нашего урока (с. 94). Она так старательно подметает, словно хочет что-то прогнать метлой. Что она так тщательно прогоняет? Ответ вы тоже узнаете из текста». Учитель вместе с детьми читает текст на с. 94—95 учебника. Затем спрашивает: «Так что же прогоняет кукла? (Масленицу.) Как называется время между Масленицей и Пасхой?(ПОСТ) Сколько длится Великий пост?» (Семь недель)Учитель дополнительно читает или пересказывает текст о Великом посте со «Страничек Умного Совенка» (с. 125 учебника).
«В учебнике было сказано: „Придет время...“ А от чего зависело начало полевых работ, когда приходило их время? (Когда позволяла погода.) Вы помните, какие народные приметы зимних и весенних дней предсказывают погоду? Какие заботы в старину были у женщин и мужчин? Как вы думаете, обидно тогда было мужчинам и женщинам, что какую-то работу называли мужской, а какую-то — женской? Конечно нет! Ведь если бы не было такого разделения, то была бы путаница. Никто ничего не успел бы сделать. Да и многие мужские работы непосильны женщинам. Недаром в мужчинах всегда уважали силу, выносливость. В каких работах это могло пригодиться? А в женщинах ценились усидчивость, аккуратность, терпеливость. Для каких работ важны эти качества?
Сейчас мы с вами тоже поработаем — отгадаем загадки о весеннем труде. Работу будем делать аккуратно, тщательно, прилежно». Сначала дети по очереди читают загадки на с. 95 учебника. Вместе с учителем определяют, какие признаки выбрали в старину сочинители загадок — внешний вид предмета или его действия. Что помогает разгадывать: описание признаков или рисунки учебника? (Скорее всего, рисунки, потому что в наше время редко кому приходится часто работать топором, пилой, молотком. А ребятишкам в прежние времена ничего не стоило вспомнить визг пилы, «поклоны» топора, тяжелую (пудовую) «голову» молотка.) Затем дети выполняют задания № 1 и № 2 на с. 52 рабочей тетради.
Учитель: «А сейчас узнаем, о каких весенних работах нам еще рассказывает учебник. Но сначала сами подумайте, как изменился в наше время труд земледельцев по сравнению со старинным трудом». Дети рассуждают. Учитель выписывает на доску пословицы: «Кто спит весною, плачет зимою» — и просит учащихся объяснить, что они значат. Какое произведение недавно нами заученное наизусть, лучше всех объясняет смысл этой пословицы.
Физкультминутки. Под произвольную музыку дети имитируют движения работника, занятого физическим трудом с использованием пилы, молотка, рубанка, плуга, ткацкого стана.

Далее учитель обращает внимание детей на изображение святого Георгия Победоносца и говорит: «Как решительно святой Георгий побеждает злого змея, вот так же смело день его памяти открывает дорогу на весенние пастбища». Учитель спрашивает, какие весенние работы приходилось детям наблюдать или выполнять самим. Предлагает ответить на вопросы: «В какой день домашних животных в старину первый раз выпускали на пастбище? Какие работы весной проводят в поле? Какие работы весной проводят в огородах? Как изменяется весной жизнь домашних животных? Что делают с приходом весны в саду?»
В заключение занятия учащиеся про себя читают вывод урока на с. 97 учебника. Учитель вызывает несколько учеников пересказать его. Спрашивает, что каждому кажется самым важным в сведениях данного урока.
Региональный компонент. Расскажите детям об особенностях весеннего труда женщин и мужчин в культуре народов вашего края.
Рефлексия
1. С какой новой темой мы сегодня познакомились?
2. Оцените свои достижения на уроке.

Домашнее задание: теоретический материал на с. 94—97 учебника, задание № 3,4 на с. 53 рабочей тетради.
Рекомендации для занятий в семье. Помогите ребенку выполнить задание № 4 на с. 53 рабочей тетради. По возможности привлекайте ребенка к посильной весенней работе в саду, огороде, на подворье, в парке, дома.
Категория: Мои статьи | Добавил: olga (07.05.2014) | Автор: Аксенова Ольга Александровна
Просмотров: 6085 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Сообщение
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Родителям
Ссылки
Министерство просвещения России Министерство образования Республики Башкортостан Институт развития образования Республики Башкортостан Отдел образования г. Стерлитамак Электронное образование ГТО Всероссийское движение школьников

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz