Пятница, 25.09.2020, 01:19
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ "Гимназия №5" города Стерлитамака

Год памяти и славы
9 мая
Опросы РБ
Опрос
Учебный процесс
Телефон доверия
Телефон доверия
Службы гимназии
Поиск
Категории раздела

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Урок в условиях балльно-рейтинговой системы
Рейтинговая система оценки знаний существует уже давно, она в той или иной форме применяется во многих западных университетах, в странах Африки, а также в некоторых вузах и школах нашей страны. Прежде чем ввести рейтинговую систему в 7 классе нашей гимназии, я определилась с выбором рейтинга в рамках конкретной темы; разработала критерии оценивания контрольных, лабораторных работ; определилась с выбором рейтинга по дополнительным баллам. Для внедрения рейтинговой системы в рамках конкретной темы были выполнены следующие действия: 1. Определены перечень понятий, которые учащиеся должны усвоить по данной теме и определены уровни их усвоения: -репродуктивный: данное понятие ученик должен воспроизвести в том виде, в котором оно было озвучено на уроке, записано в тетради или учебнике. -продуктивный: ученик должен на основе данного понятия выполнить типовые упражнения, ответить на вопросы, то есть понимать. - частично поисковый: ученик на основе данного понятия не только должен выполнить типовое задание, но и перенести данное понятие на новые условия для решения не стандартных задач. - творческий: ученик в ходе исследования, эксперимента, открывает для себя новые знания. 2. Определены перечень умений и навыков, которые в соответствии с тематическим планированием необходимо овладеть ученику. 3. Определены типы контроля и уровень их сложности. Контроль, содержащий элементы творческий заданий, оцениваются в 15 баллов. Контрольные работы в зависимости от сложности имеют цену 12-15 баллов. Лабораторные работы оценивались в 10-12 баллов, так как выполнялись учащимися в парах. Согласно календарно-тематическому плану было проведено 5 контрольных работ. №1. Критерии оценивания контрольных работ: № п/пОбъем правильно выполненных заданий (в % от общего объема работы)Баллы
1.Не превышает 25%1-3 «2»
2.Не превышает 50%4-6 «3»
3.Не превышает 75%7-11 «4»
4.Превышает 75%12-15 «5»
Согласно календарно-тематическому плану было проведено 14 лабораторных работ. №2. Критерии оценивания лабораторных работ: № п/пОбъем правильно выполненных заданий (в % от общего объема работы)Баллы
1.Не превышает 25%1-3, «2»
2.Не превышает 50%4-6, «3»
3.Не превышает 75%7-19, «4»
4.Превышает 75%10-12, «5»
Так же была разработана система поощрительных баллов. Поощрительные баллы учащиеся получали: -за активную работу во внеурочной работе по предмету- 5 баллов; -за попадание в тройку призеров на городских олимпиадах и конкурсах- 10 баллов; -за участие в альтернативных конкурсах, олимпиадах -5 баллов, за победу в перечисленных конкурах-10 баллов; -за участие в выпусках гимназической газеты-10 баллов. Поощрительные баллы прибавлялись к итоговому баллу промежуточной аттестации. При использовании рейтинговой системы очевидны как преимущества данной системы оценивания, так и ряд недостатков. Несомненным плюсом является то, что оценка знаний в баллах не вызывает стресса. Учащийся похож на поднимающегося или опускающегося по лестнице, имеет возможность улучшить полученную оценку. Так в начале эксперимента, согласно входному контролю, успеваемость в 7 А классе составляла 89 %, качество 37 %. В ходе эксперимента успеваемость повысилась до 94%, качество до 68 % ! Повысилась активность учащихся во внеурочной работе. Учащиеся более активно стали принимать участие в мероприятиях, проводимых как в гимназии, так и в городе. Среди преимуществ, связанных с использованием рейтинговой системы контроля знаний, хочу отметить следующие: -дух соревнования и соперничества находит оптимальный выход в добровольной игровой форме, которая не вызывает негативной, стрессовой реакции; -развиваются элементы творчества и самоанализа, включаются дополнительные резервы личности, обусловленные повышенной мотивации учащихся; -поворот мышления и поведения учащихся в направлении более продуктивной и поисковой деятельности; -дифференцирование значимости оценок, полученных учеником за выполнение различных видов деятельности, отражение текущей или итоговой оценкой количества вложенного учеником труда в большей степени, чем его способностей. Однако, несмотря на все плюсы рейтинговой системы, хотелось бы выделить и ряд недостатков. Во- первых, очень много времени занимает регистрация баллов и их обработка. Во- вторых, недостаточно дидактического материала по применению рейтинговой системы на конкретных уроках. Преимущества, связанные с использованием рейтинговой системы контроля знаний как средства успешного усвоения различных дисциплин, очевидны, так как они позволяют значительно повысить эффективность, как деятельности педагога, так и самих учащихся.
Категория: Мои статьи | Добавил: Гимназия5 (08.02.2011)
Просмотров: 866 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Гимназистам
Ссылки
Министерство просвещения России Министерство образования Республики Башкортостан Институт развития образования Республики Башкортостан Отдел образования г. Стерлитамак Электронное образование ГТО Всероссийская олимпиада школьников Всероссийское движение школьников Открытая Республика Госуслуги

Copyright MyCorp © 2020
Конструктор сайтов - uCoz