|
Каталог статей
Урок в условиях балльно-рейтинговой системы
Рейтинговая система оценки знаний существует уже давно, она в той или иной форме применяется во многих западных университетах, в странах Африки, а также в некоторых вузах и школах нашей страны. Прежде чем ввести рейтинговую систему в 7 классе нашей гимназии, я определилась с выбором рейтинга в рамках конкретной темы; разработала критерии оценивания контрольных, лабораторных работ; определилась с выбором рейтинга по дополнительным баллам. Для внедрения рейтинговой системы в рамках конкретной темы были выполнены следующие действия: 1. Определены перечень понятий, которые учащиеся должны усвоить по данной теме и определены уровни их усвоения: -репродуктивный: данное понятие ученик должен воспроизвести в том виде, в котором оно было озвучено на уроке, записано в тетради или учебнике. -продуктивный: ученик должен на основе данного понятия выполнить типовые упражнения, ответить на вопросы, то есть понимать. - частично поисковый: ученик на основе данного понятия не только должен выполнить типовое задание, но и перенести данное понятие на новые условия для решения не стандартных задач. - творческий: ученик в ходе исследования, эксперимента, открывает для себя новые знания. 2. Определены перечень умений и навыков, которые в соответствии с тематическим планированием необходимо овладеть ученику. 3. Определены типы контроля и уровень их сложности. Контроль, содержащий элементы творческий заданий, оцениваются в 15 баллов. Контрольные работы в зависимости от сложности имеют цену 12-15 баллов. Лабораторные работы оценивались в 10-12 баллов, так как выполнялись учащимися в парах. Согласно календарно-тематическому плану было проведено 5 контрольных работ. №1. Критерии оценивания контрольных работ: № п/пОбъем правильно выполненных заданий (в % от общего объема работы)Баллы 1.Не превышает 25%1-3 «2» 2.Не превышает 50%4-6 «3» 3.Не превышает 75%7-11 «4» 4.Превышает 75%12-15 «5» Согласно календарно-тематическому плану было проведено 14 лабораторных работ. №2. Критерии оценивания лабораторных работ: № п/пОбъем правильно выполненных заданий (в % от общего объема работы)Баллы 1.Не превышает 25%1-3, «2» 2.Не превышает 50%4-6, «3» 3.Не превышает 75%7-19, «4» 4.Превышает 75%10-12, «5» Так же была разработана система поощрительных баллов. Поощрительные баллы учащиеся получали: -за активную работу во внеурочной работе по предмету- 5 баллов; -за попадание в тройку призеров на городских олимпиадах и конкурсах- 10 баллов; -за участие в альтернативных конкурсах, олимпиадах -5 баллов, за победу в перечисленных конкурах-10 баллов; -за участие в выпусках гимназической газеты-10 баллов. Поощрительные баллы прибавлялись к итоговому баллу промежуточной аттестации. При использовании рейтинговой системы очевидны как преимущества данной системы оценивания, так и ряд недостатков. Несомненным плюсом является то, что оценка знаний в баллах не вызывает стресса. Учащийся похож на поднимающегося или опускающегося по лестнице, имеет возможность улучшить полученную оценку. Так в начале эксперимента, согласно входному контролю, успеваемость в 7 А классе составляла 89 %, качество 37 %. В ходе эксперимента успеваемость повысилась до 94%, качество до 68 % ! Повысилась активность учащихся во внеурочной работе. Учащиеся более активно стали принимать участие в мероприятиях, проводимых как в гимназии, так и в городе. Среди преимуществ, связанных с использованием рейтинговой системы контроля знаний, хочу отметить следующие: -дух соревнования и соперничества находит оптимальный выход в добровольной игровой форме, которая не вызывает негативной, стрессовой реакции; -развиваются элементы творчества и самоанализа, включаются дополнительные резервы личности, обусловленные повышенной мотивации учащихся; -поворот мышления и поведения учащихся в направлении более продуктивной и поисковой деятельности; -дифференцирование значимости оценок, полученных учеником за выполнение различных видов деятельности, отражение текущей или итоговой оценкой количества вложенного учеником труда в большей степени, чем его способностей. Однако, несмотря на все плюсы рейтинговой системы, хотелось бы выделить и ряд недостатков. Во- первых, очень много времени занимает регистрация баллов и их обработка. Во- вторых, недостаточно дидактического материала по применению рейтинговой системы на конкретных уроках. Преимущества, связанные с использованием рейтинговой системы контроля знаний как средства успешного усвоения различных дисциплин, очевидны, так как они позволяют значительно повысить эффективность, как деятельности педагога, так и самих учащихся. |
Категория: Мои статьи | Добавил: Гимназия5 (08.02.2011)
|
Просмотров: 1129
| Рейтинг: 2.0/1 |
|
Сообщение
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
|