Пятница, 26.04.2024, 21:58
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ "Гимназия №5" города Стерлитамака

Телефон доверия
Телефон доверия
Учебный процесс
Службы гимназии
Опросы РБ
Опрос
Поиск

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Балльно-рейтинговая система оценивания знаний учащихся
Процесс обучения сегодня характеризуется, как известно, разнообразием образовательных маршрутов, широким спектром программ и учебников. Для его эффективной организации от учителя требуется способность к самостоятельному конструктированию системы предметного обучения, умение гибкой дифференцированной разработки методики преподавания в каждом классе в соответствии с познавательными возможностями учеников. Обучение подрастающего поколения должно быть личностно ориентированным, учитывающим способности, потребности, особенности учащегося, развивающим, мотивированным и т.д. Существующая система контроля и оценки работы учащихся в школе уже не может, в полной мере, удовлетворять современным требованиям как к учебному процессу, где происходит совместная деятельность учителя и ученика, так и, в итоге, к качеству подготовки выпускников средней общеобразовательной школы. Переход на балльно-рейтинговую систему оценивания знаний предполагает объективность оценивания учащихся и основано на использование активных методов контроля. Это позволит повысить качество и эффективность обучения математике. В процессе работы применялись следующие методы: анализ литературных источников, тестирования, педагогического наблюдения. Для успешной реализации всех компонентов системы контроля и оценки учебной деятельности учащихся, по моему мнению, необходимо использовать в едином комплексе и традиционную систему, и элементы новых, развивающихся систем: зачетной; балльно-рейтинговой и элементы тестовых технологий. Преимущества тестовых технологий: объективность оценки; эффективность – одновременно можно тестировать большое число учащихся; надежность; дифференцирующая способность; реализация индивидуального подхода в обучении; сравнимость результатов. Элементы зачетной системы позволяют осуществить контроль; обобщить и систематизировать знания, умения учащихся; организовать самостоятельную и индивидуальную работу. Элементы балльно-рейтинговой системы (оценка заменена баллом) позволяют активизировать интерес к предмету у самого слабого ученика; во время урока сокращается число неработающих учеников. В рейтинговой системе можно начинать учить учащихся оценивать себя, т.е. изменяется содержание оценочной деятельности учителя, которая уже выступает основой для самооценки учащегося. Учитель должен демонстрировать положительное отношение к ученику, веру в его возможности, желание всеми способами помочь ему учиться. Цели и задачи введения балльно-рейтинговой системы. · Повысить ответственность учеников за результаты своего обучения. · Уменьшить число «необучаемых» учеников. · Развить у учащихся самостоятельность мышления и способность к самообразованию и саморазвитию. Сущность балльно-рейтинговой системы: по каждой теме разрабатывается бальная шкала оценивания учебной деятельности учащихся. Если говорить о положительных моментах вытекающих из практического применения, то выстраивается цепочка, которая ведет к качественному изменению учебного процесса: Ø увеличивается объем усваиваемого материала и глубина его понимания; Ø сокращается число учеников, не работающих на уроках; Ø возрастает познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся. Ø успеваемость возрастает, так как сама система активизирует Были разработаны критерии оценивания учащихся по алгебре. Каждый вид деятельности имеет определенное «балльное» выражение. Ø Письменные работы (контрольная работа, самостоятельная работа, проверочная работа, тесты) – 15 баллов. Ø Текущие ответы (устные ответы на уроке, индивидуальная работа) – 3 балла. Ø Решения задач у доски – 12 баллов. Ø Если ученик отсутствовал на уроке, то за пропущенную работу получает 0 баллов. Ø Если ученик набирает то количество баллов, которое его не удовлетворяет, то он может «добрать» недостающие баллы (закрыть пробелы в знаниях). Уровень усвоения учебной информации: узнавание – 1-4 баллов; понимание -5-7 баллов; восппроизведение – 8-12 баллов; применение – 13-15 баллов.
Бонусы за участие во внеклассных мероприятиях по предмету – 5-10 баллов. 
Категория: Мои статьи | Добавил: Гимназия5 (08.02.2011)
Просмотров: 4040 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Сообщение
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Родителям
Ссылки
Министерство просвещения России Министерство образования Республики Башкортостан Институт развития образования Республики Башкортостан Отдел образования г. Стерлитамак Электронное образование ГТО Всероссийское движение школьников

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz