Процесс обучения сегодня характеризуется, как известно, разнообразием образовательных маршрутов, широким спектром программ и учебников. Для его эффективной организации от учителя требуется способность к самостоятельному конструктированию системы предметного обучения, умение гибкой дифференцированной разработки методики преподавания в каждом классе в соответствии с познавательными возможностями учеников. Обучение подрастающего поколения должно быть личностно ориентированным, учитывающим способности, потребности, особенности учащегося, развивающим, мотивированным и т.д. Существующая система контроля и оценки работы учащихся в школе уже не может, в полной мере, удовлетворять современным требованиям как к учебному процессу, где происходит совместная деятельность учителя и ученика, так и, в итоге, к качеству подготовки выпускников средней общеобразовательной школы. Переход на балльно-рейтинговую систему оценивания знаний предполагает объективность оценивания учащихся и основано на использование активных методов контроля. Это позволит повысить качество и эффективность обучения математике. В процессе работы применялись следующие методы: анализ литературных источников, тестирования, педагогического наблюдения. Для успешной реализации всех компонентов системы контроля и оценки учебной деятельности учащихся, по моему мнению, необходимо использовать в едином комплексе и традиционную систему, и элементы новых, развивающихся систем: зачетной; балльно-рейтинговой и элементы тестовых технологий. Преимущества тестовых технологий: объективность оценки; эффективность – одновременно можно тестировать большое число учащихся; надежность; дифференцирующая способность; реализация индивидуального подхода в обучении; сравнимость результатов. Элементы зачетной системы позволяют осуществить контроль; обобщить и систематизировать знания, умения учащихся; организовать самостоятельную и индивидуальную работу. Элементы балльно-рейтинговой системы (оценка заменена баллом) позволяют активизировать интерес к предмету у самого слабого ученика; во время урока сокращается число неработающих учеников. В рейтинговой системе можно начинать учить учащихся оценивать себя, т.е. изменяется содержание оценочной деятельности учителя, которая уже выступает основой для самооценки учащегося. Учитель должен демонстрировать положительное отношение к ученику, веру в его возможности, желание всеми способами помочь ему учиться. Цели и задачи введения балльно-рейтинговой системы. · Повысить ответственность учеников за результаты своего обучения. · Уменьшить число «необучаемых» учеников. · Развить у учащихся самостоятельность мышления и способность к самообразованию и саморазвитию. Сущность балльно-рейтинговой системы: по каждой теме разрабатывается бальная шкала оценивания учебной деятельности учащихся. Если говорить о положительных моментах вытекающих из практического применения, то выстраивается цепочка, которая ведет к качественному изменению учебного процесса: Ø увеличивается объем усваиваемого материала и глубина его понимания; Ø сокращается число учеников, не работающих на уроках; Ø возрастает познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся. Ø успеваемость возрастает, так как сама система активизирует Были разработаны критерии оценивания учащихся по алгебре. Каждый вид деятельности имеет определенное «балльное» выражение. Ø Письменные работы (контрольная работа, самостоятельная работа, проверочная работа, тесты) – 15 баллов. Ø Текущие ответы (устные ответы на уроке, индивидуальная работа) – 3 балла. Ø Решения задач у доски – 12 баллов. Ø Если ученик отсутствовал на уроке, то за пропущенную работу получает 0 баллов. Ø Если ученик набирает то количество баллов, которое его не удовлетворяет, то он может «добрать» недостающие баллы (закрыть пробелы в знаниях). Уровень усвоения учебной информации: узнавание – 1-4 баллов; понимание -5-7 баллов; восппроизведение – 8-12 баллов; применение – 13-15 баллов.
Бонусы за участие во внеклассных мероприятиях по предмету – 5-10 баллов. |