Суббота, 27.04.2024, 01:15
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ "Гимназия №5" города Стерлитамака

Телефон доверия
Телефон доверия
Учебный процесс
Службы гимназии
Опросы РБ
Опрос
Поиск

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: «СПОРРАН – ЭЛЕМЕНТ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОДЕЖДЫ ШОТЛАНДЦЕВ»
ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: «СПОРРАН – ЭЛЕМЕНТ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОДЕЖДЫ ШОТЛАНДЦЕВ»

Сегодня метод проектов широко известен и активно применяется во многих российских школах. Учителя вполне заслуженно отмечают преимущества данного метода в образовании. Имеется много публикаций, посвященных использованию проектирования в образовательном процессе.
Однако, несмотря на это, многие забывают, что в проектной методике главное не то, что получилось в результате совместных (хочу это подчеркнуть!) усилий ученика и учителя, а на том, каким путем был достигнут результат (начиная с выбора темы и заканчивая рефлексией).
Предлагаю вашему вниманию выдержки из проектной работы ученицы МАОУ «Гимназия № 5» Сагитовой Дианы.

СПОРРАН – ЭЛЕМЕНТ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОДЕЖДЫ ШОТЛАНДЦЕВ
«В преддверии каждого праздника задумываешься над презентом. Размышляешь о том, какие идеи подарков окажутся более удачными. Ручки, блокноты, галстуки… всё это уже было. Стоит сделать такой сюрприз, чтобы человек остался доволен и взглянул на тебя новыми глазами. Так что же подарить?
На уроках английского языка мы говорили о шотландцах, их традициях и обычаях. Особенно меня заинтересовал шотландский костюм, который состоит из нескольких элементов: килт, спорран, широкий ремень с массивной бляшкой, хос с флешем, твидовый жакет, берет, килтпин и бруги (туфли с длинными шнурками). А не сделать ли мне что-нибудь из этого своими руками? Думаю, это будет действительно сюрпризом. К тому же: я умею шить вручную, шить на швейной машинке, делать аппликации.
После долгих размышлений я решила – целью моего проекта будет изготовление споррана – элемента национального шотландского костюма.
Для изготовления изделия следует принять во внимание следующие факторы, которые помогут нам сосредоточиться и успешно выполнить проект:
1. История, модели, формы, размеры;
2. Материалы, инструменты, оборудование, потребности;
3. Конструирование, технология изготовления, оформление;
4. Себестоимость;
5. Охрана труда, экологичность.
Какие требования мы предъявляем к своему будущему изделию? Изделие должно быть:

1) из доступных материалов;
2) качественным;
3) полезным;
4) красивым;
5) определенного размера;
6) оригинальным;
7) иметь низкую себестоимость.
Для изготовления проекта мы не покупали новых материалов, а использовали остатки кожи и ткани, которые просто выбросили бы, если б мы не нашли им применения. Поэтому для изготовления проекта мы совсем ничего не затратили.
Себестоимость изделия (С) определили по формуле:
С = Мз + Ао + Роп + Зпр, где
Мз – материальные затраты;
Ао – амортизационные отчисления;
Роп – расходы на оплату труда;
Зпр – затраты прочие.
Себестоимость изделия составила - 1157 руб. 40 коп.
Спорран выглядит следующим образом:
- картонный каркас, обтянут искусственной кожей, с одной стороны, и подкладочной тканью, с другой;
- сверху легко крепятся ремешки или цепочка, которыми изделие прикрепляется к поясу;
- на откидной стороне споррана сделана небольшая аппликация.
Для справки: «Спо́рран (англ. Sporran, на гэльском sporan) — поясная сумка-кошель, чаще всего кожаная, носимая на поясе, на ремне килта или на отдельном узком ремешке или цепочке. Исторически использовалась для хранения всяких мелких вещей или в качестве кошелька, поскольку у килта или большого пледа отсутствуют карманы.
Сегодня это неотъемлемая декоративная часть национальной одежды шотландцев, а также других национальностей, например, ирландцев. Сделан из кожи или меха животного с металлическим (традиционно серебряным) орнаментом».
Мне понравилось создавать подарки своими руками. Занимаясь конструированием, можно создавать красивые и неповторимые изделия.
Мы думаем, что наше изделие отвечает всем предъявленным нами требованиям.
В изготовлении споррана почти не было проблем. И даже если они появлялись, то благодаря друзьям и бурной фантазии всегда находился выход, который делал данное изделие более функциональным и красивым. Мы не собираемся останавливаться на достигнутом. В будущем надеемся улучшить свои навыки в изготовлении изделий из кожи.
Выполнив изделие, мы показали его одноклассникам. Посмотрев на него, они сказали, что выполнено хорошо и обязательно понравится тому, кому будет подарено.
Мы думаем, что успешно выполнили проект. Нам понравилось изготавливать это изделие. Главное: Если захочешь, то всегда найдешь, что подарить друзьям, близким, окружающим».

Таким образом, проектное обучение предполагает проживание учеником конкретных ситуаций, приобщение его к проникновению вглубь явлений, процессов и конструированию новых объектов; состоит в том, что ученик в процессе работы над проектом постигает реальные процессы и объекты.
Категория: Мои статьи | Добавил: rusalka48 (01.05.2014) | Автор: Ахметова Светлана E
Просмотров: 1044 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Сообщение
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Родителям
Ссылки
Министерство просвещения России Министерство образования Республики Башкортостан Институт развития образования Республики Башкортостан Отдел образования г. Стерлитамак Электронное образование ГТО Всероссийское движение школьников

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz