|
Каталог статей
ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: «СПОРРАН – ЭЛЕМЕНТ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОДЕЖДЫ ШОТЛАНДЦЕВ»
ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: «СПОРРАН – ЭЛЕМЕНТ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОДЕЖДЫ ШОТЛАНДЦЕВ»
Сегодня метод проектов широко известен и активно применяется во многих российских школах. Учителя вполне заслуженно отмечают преимущества данного метода в образовании. Имеется много публикаций, посвященных использованию проектирования в образовательном процессе. Однако, несмотря на это, многие забывают, что в проектной методике главное не то, что получилось в результате совместных (хочу это подчеркнуть!) усилий ученика и учителя, а на том, каким путем был достигнут результат (начиная с выбора темы и заканчивая рефлексией). Предлагаю вашему вниманию выдержки из проектной работы ученицы МАОУ «Гимназия № 5» Сагитовой Дианы.
СПОРРАН – ЭЛЕМЕНТ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОДЕЖДЫ ШОТЛАНДЦЕВ «В преддверии каждого праздника задумываешься над презентом. Размышляешь о том, какие идеи подарков окажутся более удачными. Ручки, блокноты, галстуки… всё это уже было. Стоит сделать такой сюрприз, чтобы человек остался доволен и взглянул на тебя новыми глазами. Так что же подарить? На уроках английского языка мы говорили о шотландцах, их традициях и обычаях. Особенно меня заинтересовал шотландский костюм, который состоит из нескольких элементов: килт, спорран, широкий ремень с массивной бляшкой, хос с флешем, твидовый жакет, берет, килтпин и бруги (туфли с длинными шнурками). А не сделать ли мне что-нибудь из этого своими руками? Думаю, это будет действительно сюрпризом. К тому же: я умею шить вручную, шить на швейной машинке, делать аппликации. После долгих размышлений я решила – целью моего проекта будет изготовление споррана – элемента национального шотландского костюма. Для изготовления изделия следует принять во внимание следующие факторы, которые помогут нам сосредоточиться и успешно выполнить проект: 1. История, модели, формы, размеры; 2. Материалы, инструменты, оборудование, потребности; 3. Конструирование, технология изготовления, оформление; 4. Себестоимость; 5. Охрана труда, экологичность. Какие требования мы предъявляем к своему будущему изделию? Изделие должно быть: 1) из доступных материалов; 2) качественным; 3) полезным; 4) красивым; 5) определенного размера; 6) оригинальным; 7) иметь низкую себестоимость. Для изготовления проекта мы не покупали новых материалов, а использовали остатки кожи и ткани, которые просто выбросили бы, если б мы не нашли им применения. Поэтому для изготовления проекта мы совсем ничего не затратили. Себестоимость изделия (С) определили по формуле: С = Мз + Ао + Роп + Зпр, где Мз – материальные затраты; Ао – амортизационные отчисления; Роп – расходы на оплату труда; Зпр – затраты прочие. Себестоимость изделия составила - 1157 руб. 40 коп. Спорран выглядит следующим образом: - картонный каркас, обтянут искусственной кожей, с одной стороны, и подкладочной тканью, с другой; - сверху легко крепятся ремешки или цепочка, которыми изделие прикрепляется к поясу; - на откидной стороне споррана сделана небольшая аппликация. Для справки: «Спо́рран (англ. Sporran, на гэльском sporan) — поясная сумка-кошель, чаще всего кожаная, носимая на поясе, на ремне килта или на отдельном узком ремешке или цепочке. Исторически использовалась для хранения всяких мелких вещей или в качестве кошелька, поскольку у килта или большого пледа отсутствуют карманы. Сегодня это неотъемлемая декоративная часть национальной одежды шотландцев, а также других национальностей, например, ирландцев. Сделан из кожи или меха животного с металлическим (традиционно серебряным) орнаментом». Мне понравилось создавать подарки своими руками. Занимаясь конструированием, можно создавать красивые и неповторимые изделия. Мы думаем, что наше изделие отвечает всем предъявленным нами требованиям. В изготовлении споррана почти не было проблем. И даже если они появлялись, то благодаря друзьям и бурной фантазии всегда находился выход, который делал данное изделие более функциональным и красивым. Мы не собираемся останавливаться на достигнутом. В будущем надеемся улучшить свои навыки в изготовлении изделий из кожи. Выполнив изделие, мы показали его одноклассникам. Посмотрев на него, они сказали, что выполнено хорошо и обязательно понравится тому, кому будет подарено. Мы думаем, что успешно выполнили проект. Нам понравилось изготавливать это изделие. Главное: Если захочешь, то всегда найдешь, что подарить друзьям, близким, окружающим».
Таким образом, проектное обучение предполагает проживание учеником конкретных ситуаций, приобщение его к проникновению вглубь явлений, процессов и конструированию новых объектов; состоит в том, что ученик в процессе работы над проектом постигает реальные процессы и объекты. |
Категория: Мои статьи | Добавил: rusalka48 (01.05.2014)
| Автор: Ахметова Светлана E
|
Просмотров: 1044
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
Сообщение
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
|